Author |
Message
|
Vseslava |
Posted: Mon Dec 28, 2009 10:51 am Post subject: Проработка Таро Тота /Колода А. Кроули |
|
|
Joined: 13 Aug 2009 Posts: 8
|
Ведьмочки, хочу вас спросить кто нибудь пользуется колодой Кроули и какие ваши впечатления от этой колоды. _________________ Убей в себе бога, стань человеком |
|
Back to top |
|
|
Vseslava |
Posted: Wed Jan 13, 2010 11:30 am Post subject: |
|
|
Joined: 13 Aug 2009 Posts: 8
|
Unicorn wrote: |
...йа пока что к ней присматриваюсь, на мой взгляд она очень энергоемкая и для новичков будет как очень тяжелая ноша, с нее не советую начинать, а то от карт может завернуть вообще...до нее надо дорости, планирую и ее в оборот ввести...в ближайшем будущем... |
Да, я с тобой согласна, это как гоночный автомобиль и для новичка надо сначала поработать с обычными колодами, тем более это больше магический инструмент, а не гадательный.
Но может быть кто то и работал, а то я все время встречаю отзывы напоминающие паранойю. _________________ Убей в себе бога, стань человеком |
|
Back to top |
|
|
Vseslava |
Posted: Wed Jan 13, 2010 11:32 am Post subject: |
|
|
Joined: 13 Aug 2009 Posts: 8
|
История создания колоды Таро Кроули
Евгений Колесов
Вступив в Орден (Герметический Орден Золотой Зари 1888-1914 гг.), Алистер Кроули получил рукописный экземпляр руководства по Таро, составленное на основе старинных источников (позже это руководство получило название Книга1). Таро входило в число “обязательных дисциплин” Ордена. Ведь значение арканов Таро, особенно Старших, далеко не исчерпывается одними гадательными символами. Старшие арканы составляют связывающие элементы Каббалистического Древа Жизни, помогая проникнуть в смысл эзотеризма. Посвященному первой ступени объяснялись лишь элементарные значения арканов, а на следующих ступенях ему понемногу открывались остальные тайны.
Первоначально Кроули работал с колодой Освальда Вирта, потом ещё с несколькими другими; позже художник Роберт Ванг под руководством Израэля Регардье составил колоду “Золотой Зари” (Golden Dawn Tarot), у нас также известную.
Однако ни одна из существующих тогда колод Кроули не удовлетворила. Кроме того, он давно понял необходимость избавить Таро от векового мистического флера, когда значение арканов и их связь с символами эзотерических дисциплин передавались лишь “верным адептам”, да и то под большим секретом.
Каждый аркан есть тайна, это несомненно; однако проникнуть в нее можно лишь путем непосредственного опыта, который переживает работающий с ними человек. Этот опыт всегда индивидуален, но он же – единственный способ по-настоящему понять устройства макрокосма и микрокосма. Никакими словами этого все равно не передашь, это нужно почувствовать самому.
Поэтому, считал Кроули, необходимо опубликовать все, что известно о Таро, “а тайна сама позаботится о себе”: если тайну аркана можно открыть, это не аркан. Вот как выразил ту же мысль Г. К. Честертон: “ Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставляют в тени, а тайна так и остается тайной”.
Это свое намерение Кроули осуществил уже в 1912 году, напечатав в Журнале Equinox свои “Видения” (или, как сказали бы теперь, Медитации) об арканах Таро. Позже вышла его Книга 777, в которой собраны символы и понятия эзотерических учений чуть ли не всех времен и народов в увязке с арканами. Благодаря этой книге мы можем теперь “переводить” любую информацию с одного эзотерического языка на другой: с языка книги Ицзин на язык рун, с языка астрологии на язык геомантии и т. д.
Однако осуществление другого своего намерения – создать колоду нового Таро – ему пришлось ждать гораздо дольше.
Попыток было несколько. Кроули обращался к художникам, как профессионалам, так и любителям, но их отпугивала то сложность задачи, то “чернокнижная” тематика – суеверных людей хватало и тогда.
Артур Эдвард Уэйт, как известно, решил эту задачу гораздо проще: в 1910 г. вместе с художницей Памелой Колмен Смит они создали простую (и самую популярную сегодня) колоду Таро, освободив старшие арканы от всякой “лишней” символики и, снабдив младшие рисунками согласно толкования, принятым в ордене (оба также были членами Ордена Золотой Зари). Однако Кроули не устраивал и такой вариант.
И вот, наконец, в 1937 г. Кроули познакомился с художницей Фридой Гаррис, женой сэра Перси Гарриса, депутата британского парламента. Увидев её оригинальные работы, Кроули предложил ей поработать над колодой Таро. С Таро леди Гаррис тогда не была знакома, и Кроули дал ей прочесть свои “Видения”, а потом пригласил вступить в орден.
Орден Золотой Зари тогда уже прекратил своё существование, и Кроули принял её в свой Орден Храма Востока (Jrdo Templi Orientis, сокращенно O.T.O.) Он надеялся, что работу можно будет закончить месяцев за шесть – восемь. Однако леди Гаррис, прочла “Видения” и другие имевшиеся тексты, и заявили, что “нарисовать такое невозможно”. Она потребовала от Кроули, чтобы он сам разъяснил ей значение каждого аркана. А ведь их целых семьдесят восемь! Да и он к тому времени уже убедился, что в прежних толкованиях слишком много упущено, если не сказать искажено: он ведь тоже многому научился за эти годы.
Короче, ему ничего не оставалось, как сесть за описание арканов, и старших, и младших. Работа, планировавшаяся на несколько месяцев, растянулась на годы. Правда, труд Кроули не пропал даром: в течение 1938 – 42 гг. он написал целую книгу, “Таро Тота”, ставшую сегодня классическим трудом на эту тему.
Однако эти четыре года дались ему нелегко. O.T.O. дохода практически не давал, редкими публикациями тоже нельзя было прокормиться. К тому же началась война, и жить стало труднее. И леди Фрида стала платить Кроули «“стипендию” – она была богата, да и работа успела заинтересовать её. Ей хотелось её закончить. Кроули был требователен: он тщательно выбирал оттенок красок, задавал контур и композицию рисунка, оставляя на произвол художницы лишь самые незначительные детали. Некоторые карты ей приходилось перерисовывать по пять раз. Дело осложнялось еще тем, что Фрида жила в поместье мужа, а Кроули – в Лондоне, и общаться им приходилось по переписки. Эта переписка сохранилась; кроме подробностей, касающихся создания карт, в ней есть и свидетельства их ссор по этому поводу. В конце концов, они, как деловые люби, решили заключить договор, по которому вся прибыль от реализации будущей колоды должна быть поделена из расчета один к двум: леди Гаррис получает одну треть денег, Кроули – две.
В 1942г. текст и рисунки карт были готовы. Пора было подумать о публикации. Но война была в самом разгаре. В стране не было бумаги, по крайней мере, подходящей (Кроули был требователен и в этом!). Видя, что реализация откладывается, Леди Гаррис в очередной раз поссорилась с Кроули и прекратила выплачивать ему стипендию. Она решила хотя бы выставить свои рисунки, чтобы они не пропадали зря – одна, без упоминания даже имени Кроули: ей не хотелось, чтобы “это одиозная личность” бросала тень на её аристократический имидж (антиобщественные поступки Кроули давно уже успели создать ему дурную славу).
Ей удалось устроить не одну, а целых четыре выставки в Лондоне и других городах: рисунки имели успех. Были изданы каталоги, и тут леди Гаррис пришлось помириться с Кроули, так как рисунки требовали пояснений, а их, кроме него, никто дать не мог. В кембриджском каталоге имена её и Кроули уже упоминаются вместе. В 1944 г. им удалось издать книгу “Таро Тота”, правда, в очень небольшом количестве экземпляров. Кроули выступил в ней под своим экзотическим именем The Master Therion, “Учитель Чудовище”, полученным по достижении 9-й ступени Ордена (леди Гаррис настояла- таки на том, чтобы его настоящее имя не упоминалось). Восемь карт в этой книге были воспроизведены в цвете, остальные в черно-белой гамме.
В 1947 г. Кроули умер, и задачу издания карт и книги пришлось взять на себя леди Гаррис. Однако ей не удалось довести дело до конца: ни в Англии, ни в Америке, где обосновался O.T.O., не нашлось издателя, который решился бы рискнуть ради этого своими деньгами и репутацией (вспомните ”одиозное” имя!). В 1962 году умерла и она, и оригиналы рисунков в месте с текстом книги попали в архив какого-то лондонского института. Лишь в 1969 г. O.T.O. удалось собрать достаточно денег, чтобы заказать американскому издательству Ллуеллин полную колоду Кроули – Гаррис. Но карты вышли не очень хорошо (искажение цвета и т.п.), и исправит ошибки удалось лишь в 1977 г. Тогда же вышла и книга “Таро Тота” в том виде, который мы знаем.
И вот, наконец, в 1987 г., трудами членов и ныне существующего O.T.O. была издана современная колода Таро Тота Алистера Кроули с рисунками Фриды Гаррис, укротившая все споры и ставшая канонической, потому что в ней все передано с максимальной точностью.
Гадание на колоде Таро Кроули – это, если хотите, гадание и медитация одновременно. Мы “вопрошаем у богов их воли”, мы используем “слияние с божеством” чтобы лучше исполнить его волю, пользуясь его силой и помощью.
Работая с колодой Таро Кроули, мы сознательно включаемся в космические процессы. Поэтому, независимо от того, хотим ли мы “помедитировать” над собственной или чьей-то ситуацией (понять её) или просто ищем ответ на тот или иной вопрос, первым и главным результатом этой работы будет некое изменение. Мы заранее даем согласие на то, чтобы в нашем сознании и/или в нашей жизни что-то переменилось. Мы как бы вскакиваем в поезд, не зная, куда он нас привезет.
Когда мы работаем с обычным Таро, подобное “включение” тоже происходит, но оно “подпороговое”, т. е. Не превышает некоей критической величины, поэтому о нем можно не задумываться. Колода же Кроули изначально “лежит” много выше этого порога безопасности, поэтому при работе с ней необходимо полностью отдавать себе отчет в своих действиях.
Необходимо соблюдать ритуал начала и завершения работы, своеобразное включение “дальней космической связи”, чтобы информация поступала к нам со всех уровней, включая самые высшие, а не только из низшего астрала, где слишком много иллюзий, и потом выключение её, чтобы наш “приёмник” не работал вхолостую.
Сам ритуал раскладывания карт служит для “отсекания помех” т. к. позволяет автоматически учитывать, “гадальный сегодня день или не гадальный” – по каким бы то ни было причинам. При гадании на обычном Таро это не обязательно, потому что там мы работаем с человеком и его энергиями, которые всегда достаточно хорошо “проходят” почти сквозь любые преграды. При гадании на Таро Кроули мы работаем с энергиями вне- и надчеловеческими, сигнал от которых гораздо более тонок, поэтому от помех лучше избавиться. Само собой разумеется, что обычные правила (тишина в доме, руки-ноги не перекрещивать, омовение рук) также сохраняют силу. _________________ Убей в себе бога, стань человеком |
|
Back to top |
|
|
Trisha |
Posted: Thu Jan 28, 2010 9:20 am Post subject: |
|
|
Joined: 26 Jan 2010 Posts: 4 Location: Украина
|
Я новичек в этом деле, но выбор пал именно на колоду Кроули, пока только знакомимся. Считаю, что Таро это инструмент для работы с сознанием, просто не нужно торопиться и все получится. |
|
Back to top |
|
|
aknela |
Posted: Mon Oct 04, 2010 6:47 pm Post subject: |
|
|
Joined: 11 Jun 2010 Posts: 588 Location: неизведанная даль
|
Юни, у меня тут еще вопросы по данной колоде возникли...
если помнишь, я делала расклад на ней по дому...
и вот в принципе анализируя время которое прошло, хочу уточнить, что после расклада я четко сформулировала свою цель по "работе над ошибками"...и как результат - мы отремонтировали крышу (благо и средства нашлись) и кошечка у нас теперь живет...
поэтому думаю, что поработав с ней, как ты говоришь на "подсознательном уровне" и "в анализе себя" ...считаю все-таки что она действительно энергоемкая, но это того стоит...
да, было сложновато и сориентироваться по самому раскладу, так как такой не делала раньше...и приходилось все время подлгядывать ...но было ощущение что мне это нужно, и в итоге благодаря твоей помощи по трактовке, все сошлось как есть...то есть мы сработались!
и собственно вопрос ....(сорри если больше относится к другой тематике)...есть ли какие-то сроки, по которым можно ориентироваться на повторный расклад?либо же исходить от своих ощущений и обстоятельств? |
|
Back to top |
|
|
aknela |
Posted: Mon Oct 04, 2010 7:45 pm Post subject: |
|
|
Joined: 11 Jun 2010 Posts: 588 Location: неизведанная даль
|
О!!!Юни, я читала по-моему об этом....
если не ошибаюсь, это что-то вроде "коррекция судьбы с помощью Таро"...
обалдеть конечно! а может этот момент как-то отдельно разобрать? потому как много вопросов все равно будет, и по сочетаемости карт...
как говорится, на мой взгляд это будет выгодной позицией,
а в общей связке с другими картами возможен конфликт...
и благодарю за ответ!!!
|
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Thu Dec 16, 2010 3:12 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
День добрый. Впервые на форуме, приятно познакомиться)
Пользуюсь Таро Тота уже 4 года. Если честно, для предсказаний не годится. То есть для прогнозирования какой-то одной, известной ситуации, раскладов типа 12 домов подойдет. А вот сказать с помощью ее, изменяет ли жена мужу или что конкретно, какие события ждут вас тогда-то и тогда-то не катит.
Очень хороша для разбора психологической, духовной стороны вещей. Тут она у меня незаменима.
Колода з хорошим характером, не обижается по пустякам (в отличии от Ленормана), считает себя выше этого)) _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Morion |
Posted: Sat Jan 01, 2011 7:20 pm Post subject: |
|
|
Joined: 20 Sep 2009 Posts: 387
|
Мдэ, лишний раз убеждаюсь, что специализация колод весьма индивидуальна. У моей знакомой эта колода универсальная, все меня подбивает ее приобрести, на вопросы о событиях, например, показывает весьма четко и жестко. _________________ Живу за чертой вредности |
|
Back to top |
|
|
Morion |
Posted: Tue May 03, 2011 8:02 pm Post subject: |
|
|
Joined: 20 Sep 2009 Posts: 387
|
И все же я ее купила. Права была моя знакомая, раньше мне надо было ее приобретать. Сильная штука. |
|
Back to top |
|
|
Moritel |
Posted: Sat May 07, 2011 2:52 pm Post subject: |
|
|
Joined: 09 Apr 2011 Posts: 27 Location: Московская область
|
Я, почему-то, не могу сдружиться с младшими арканами этой колоды. Старшими пользуюсь, а младшие так и лежат нетронутые, не понимаю я их.
Пробовала сравнивать с другими своими колодами и таким методом выстраивать для себя ассоциативные цепочки. Пробовала сидеть над каждой конкретной картой. Но в итоге все равно, если делаю на них расклад и выпадает младшеарканная карта, я на нее смотрю как баран на новые ворота, все что прорабатывала/продумывала из головы вылетает)
Может, кто-нибудь посоветует, как найти с ними общий язык? |
|
Back to top |
|
|
Morion |
Posted: Sat May 07, 2011 3:01 pm Post subject: |
|
|
Joined: 20 Sep 2009 Posts: 387
|
|
Back to top |
|
|
Moritel |
Posted: Sat May 07, 2011 4:26 pm Post subject: |
|
|
Joined: 09 Apr 2011 Posts: 27 Location: Московская область
|
Если имелся в виду мануал , то пробовала, не помогает. Результат примерно тот же, прочитанное не откладывается в голове, не запоминается.
У меня есть всего 2 мысли по этому поводу: или время еще не пришло и надо продолжать пытаться ее понять, или это просто не моя колода и не надо друг над другом издеваться. Второй вариант кажется менее вероятным, тк со старшими арканами все хорошо |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Sat May 07, 2011 5:29 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Для двоек, троек и других номерных есть общие для всех колод (ну почти для всех) значения. Просто запомни их, а дополнительные оттенки значений смотри по рисунки и символам.
Кстати, в Таро Тота именно символы много дают понять. Во-первых, цвета, потом животные и сами Боги (типа Исиды, Хора). Например, крокодил - символ творчества, змея - трансформация, если на фигуре головной убор, корона, лучи, длинные волосы - повышенное восприятие.
Работая с такими колодами, как Тота, нужно прежде изучить (хотя бы поверхностно) мифологию и символику, по которой делались карты и пересмотреть биографию и жизненные установки автора. Тогда значения намного легче трактовать.
Я купила ее когда-то именно из-за того, что была в восхищении от самого Алистера и его трудов. Поэтому трактовка давалась легче. _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Morion |
Posted: Sat May 07, 2011 11:55 pm Post subject: |
|
|
Joined: 20 Sep 2009 Posts: 387
|
Moritel не запоминается, т.к. у тебя в голове системы нет. Я начинала с марселя. Поэтому мне строго фиолетово, что вообще на картах нарисовано. Я могу на картонках ручкой накорябать названия арканов и гадать. А вот любой, кто начинал работать сразу с оракультыми таро, войдет в ступор, т.к. делает предсказания по картинкам. Я вам бы советовала или учить, хорошо учить, так долбать эту тему, чтобы дошло все и полностью, либо работать с теми колодами, которые понятны.
Мне вот недоступны многие оракульные, я и не лезу. |
|
Back to top |
|
|
Moritel |
Posted: Mon May 09, 2011 11:31 am Post subject: |
|
|
Joined: 09 Apr 2011 Posts: 27 Location: Московская область
|
Матушка Ветровоск, Morion, спасибо большое!
Видимо да, ступор из-за того, что нет картинки.
Сяду изучать самого Кроули и мифологию) |
|
Back to top |
|
|
|
|