Author |
Message
|
Змеюшка |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:52 pm Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2010 Posts: 2465 Location: из верхней части нижнего города
|
Ух ты! Мне интервью с шаманом понравилось. Сразу захотелось выбраться в лес.
А как читаются шаманские заклинания? нараспев или как стих, громко или шёпотом?
Короче.. надо собирать инфу. Я как раз пару дней назад книжку скачала по шаманизму. Зацепила меня эта область. _________________
|
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:59 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
У меня это смесь распева, речитатива и шепота, смотря какое заклинание. Обращение-приветствие к духам всегда восклицательное... Лечебные чаще идут нараспев.
Но фишка еще в том, что нараспев лучше такие вещи идут, если их петь на языке тех народов, а выучить-то ой как тяжело такие длинные тексты с неудобными словами)))))) _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Змеюшка |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:03 am Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2010 Posts: 2465 Location: из верхней части нижнего города
|
Матушка Ветровоск wrote: |
Но фишка еще в том, что нараспев лучше такие вещи идут, если их петь на языке тех народов, а выучить-то ой как тяжело такие длинные тексты с неудобными словами)))))) |
Вот потому меня и мучают сомнения, а будет ли толк от этих заклинаний на русском? или Духам главное - смысл? _________________
|
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:13 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
У меня работают некоторые. Не все пробовала. _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Змеюшка |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:23 am Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2010 Posts: 2465 Location: из верхней части нижнего города
|
Можно вопрос по существу? Как ты, Матушка, сама входишь в транс при шаманских путешествиях. Мне всегда кажется, что я больше визуализирую, чем действительно наблюдаю. Подсознание так и рвётся подсунуть придуманную картинку ((( _________________
|
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:31 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Жгу можжевел, практикую шаманское дыхание, танцую после призыва духов, пою... Зачастую один из этих вариантов, и, чаще всего, это дыхание или можжевел. Когда чувствую, что контакт с телом слабее, начинаю работать. Также обращаю внимание на знаки. Например, однажды я, сидя возле балкона, призывала дух Ворона и услышала за окном "Кааар!". Это был ответ "я пришел". Иногда немеют слегка конечности, или перед глазами плывут картины сами...
Пока практикую шаманские штуки только для себя. Лишь один раз я спрашивала у духов об одной женщине и один раз призывала их для того, чтобы помешать человеку - тогда я не знала других путей... Считаю себя пока слабой в этом вопросе, так экспериментирую на себе и на муже)))) _________________ Все пройдет, и это тоже
Last edited by Матушка Ветровоск on Wed Jan 11, 2012 12:33 am; edited 1 time in total |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:32 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩЬ
Словарь "непонятных" слов,
встречающихся в шаманских текстах
Тэнгэриин уудэн — проход между землей и верхним миром. См. Газарай урхэ.
Тэртэ — шаманский род, к которому принадлежит автор книги. Род происходит из окрестностей озера Хубсугул в Монголии.
Удаган — шаманка, другое написание — одигон.
Удха (иначе утха) — главный дух — помощник шамана, который выбирает его, наставляет и затем производит посвящение. Удха привлекает к шаману дополнительных духов-помощников. Некоторые удха оказываются составными духами, где одна ипостась главенствующая.
Умай (доел.: «утроба») — богиня, олицетворяющая женское начало. Умай вселяет души ами из верхнего мира в новорожденных. См. также Гопомт Ээж на с. 314.
Ха(а)н (мн. ч. ха(а)т, отсюда различные названия: либо ханы, либо хааты) — разновидность духов верхнего мира, менее могущественных, чем тэнгрии, но которые все же сильнее душ человека. Ханов призывают ради помощи шаману в его работе.
Хабатай боо — шаман, обладающий более чем сверхъестественным восприятием или колдовской силой; чародей.
Хадаг — используемая в шаманском обряде полоса белого или голубого шелка, обычно шириной около фута и длиной от трех до шести футов. Хадаг прикрепляют к священным предметам, и подношения шаману тоже украшают такими полосами. Голубым хадагом удостаивают шамана низкого разряда, а белым — высокочтимого шамана.
Ханхинуур (другое название холбого) — вид колокольчика, напоминающий звенящие круглые клинья, украшающие одежду у коренных народностей Америки. Он прикрепляется к одежде шамана, бубну и другой шаманской утвари.
Хае тэмдэг (другое название хае тамга) — знак, напоминающий свастику, но сами линии сугубо отвесные и пологие, а не повернуты на сорок пять градусов, как в символе нацистов. Олицетворяет вращение Большой Медведицы вокруг Полярной звезды, а также Солнце. Символ Солнца имеет разновидность, где совмещены две свастики — одна с отвесными и пологими чертами, а другая повернута относительно ее на сорок пять градусов. Это создает впечатление исходящих от солнца восьми лучей, олицетворяя наймем хул-тэй наран эхе, «восьми лучей солнца матушка».
Хиймори — «ветер-конь»; психическая энергия человека.
Хоймор — священное место внутри обрядового пространства; местоположение божницы обычно с северной стороны.
Холонго (другое название солонго) — «радуга». Радуга служит мостом между землей и небесами.
Хонгоодор — бурятское племя с восточных отрогов Саян.
Хоамэй — горловое пение низкого звучания со свистящим призвуком, олицетворяющее слияние дужвного и физического миров внутри шамана. Хоомэй обычно звучал при отправлении обрядов; теперь же монгольские и тувинские певцы исполняют хоомэй и на концертных площадках.
Хорибоо — шаманский посох. У него несколько разновидностей с иными магическими свойствами.
Хубилгаан (доел.: «преображение», «превращение») — относится к тем различным формам, что принимают шаманы и духи в ходе камлания. Хубилгаан еще означает «перевоплощение» или «перерождение», ибо в каждой своей жизни души людей занимают тела с иным обличьем. ,
Хурааха — собирание, воплощенное в круговом движении рук во время шаманского обряда. Хурааха сопровождается заклинанием Хурай, произносимым трижды при движении рук по часовой стрелке, изображающем собирание энергии.
Хуур — самозвучащий щипковый инструмент (наподобие хомуса, иначе варгана), звучащий при камлании шамана.
Хуч — духовная сила.
Хэлмэ (другое название сэлэм) — магический нож шамана.
Хэсэ (другое название хэнгэрэг) — шаманский бубен. В некоторых частях Монголии, Бурятии и Тувы его еще именуют тунгур.
Цац. См. Золиг
Цацал — обрядовая ложка для действа цацах, возлияния воды духам в шаманском обряде и в магическом ритуале сэржим. В некоторых обрядах ложкой можно брызгать в сторону неба в целях ворожбы и обращать свои послания духам верхнего мира.
Цог — духовная энергия, ощущаемая в виде жжения или разрядов тока.
Чотгор (иначе шудхер или шудхыр) — злокозненный дух, обычно человеческая душа сунесу, которой не удалось после смерти хозяина вернуться в нижний мир; насылает болезни.
Шигшуур — шаманская трещотка.
Шошоолог — самый знатный шаманский род. В обрядах шаман из рода шошоолог выступает в качестве аханада, даже не будучи старейшим и наиболее опытным, благодаря родству с зачинателями шаманских традиций.
Шулэе абтаха — утрата духовной силы и энергии вследствие сглаза духом или неприязненным шаманом.
Шэрээ — шкафчик для размещения обрядовых предметов, онгонов и подношений духам. Шэрээ — одно из важных орудий шамана, поскольку собственным шэрээ у шамана выступает его ларец или сундук, ще в перерыве между обрядами хранятся священные предметы.
Эзэн (доел.: «хозяин»; бурят, «эжен») — дух природы, обитающий в определенном месте либо предмете наподобие дерева или камня.
Эзэтэй — предмет или место, у которых есть свой эзэн, например шаманские орудия, деревья или скалы.
Эрих — связка бусин в виде четок для ворожбы.
Ябдал (монг. авдал) — шаманское путешествие, именуемое также аялал.
Заклинания
Буугит! — произносится во время призывания шаманом духов онгона. Дословно означает «выходи», иначе говоря, шаман подбадривает духов, чтобы те вошли в его сознание.
Чок! (еще сээг или сууг) — это слово произносится трижды в начале и в конце шаманского призывания. Обряд может включать много призываний, так что это слово сопровождает каждое из них. Его также могут произносить после завершения шаманского путешествия.
Дом, дом, дом! — словосочетание, произносимое перед призыванием, чтобы поведать духам, что шаман собирается произнести заклинание (дом).
Эх хайрхан! — используется в шаманских призываниях для выражения большого почтения и обычно вставляется между словами самого призывания.
Эм дом боло! (доел.: «стань снадобьем и заклинанием!») — эти слова произносятся после сотворения шаманом предмета домтой, чтобы наполнить его своим намерением и силой заклинания.
Хоёр сагай нэгэндэ! — «два становится одним». Пожалуй, наиболее сильное заклинание в бурятском шаманизме. Выкрикивание этих слов соединяет время намерения с временем его воплощения посредством силы гол. Можно произнести его и на такой лад: Энэ сагахаа хойшо хоёр сагай нэгэндэ, что означает: «С этого часа два становится одним».
Хурай, хурай, хурай! — эти слова сопровождаются движением одной или обеих рук перед собой по часовой стрелке, совершая один круг при каждом выкрикивании хурай. Слово в сочетании с жестом служит собиранию энергии. Это можно проделать несколько раз во время призывания вслед за произношением определенного намерения, тем самым направляя энергию к каждому из своих намерений. Некоторые сибирские народности повторяют такие слова: аи хурай, аи хурай, аи хурай! Но они несут в себе тот же смысл и обладают тем же действием.
Икра! — непереводимые слова, которые обычно произносятся при соединении шамана с духами, означая тем самым, что духи хотят попить или выкурить трубку.
Манггалам! — слово, употребляемое при завершении череды высказываний своего намерения в ходе призывания. Неизменно предшествует словам чок или маахан, и следует после хурай.
Муу юм саашаа! (доел.: «худые вещи уходят прочь!») — данное словосочетание обладает большой силой, когда выгоняют пагубную энергию и предотвращают нависшую угрозу, особенно при троекратном или девятикратном повторении.
Ом маахан! — видоизмененное словосочетание тибетского буддизма Ом мани падме хум (санскр. О драго-ценнолотосовый), известное во всей Азии своей магической силой. Обычно произносится три раза до и после высказывания намерений, чтобы зарядить их духовной энергией. Данное словосочетание произносится еще как аа хум.
Сээр! — «Да отринется!». Относится к чему-то запретному, нугэлтэй (см. выше).
Тоорэг! — это слово выкрикивается, когда шаман брызгает жидкостью из чаши при совершении сэржима. Мольба к духам сообщить сведения об исходе обряда сэржим в образе брызг. Шаман вместо этого для получения простого утвердительного или отрицательного ответа может, бросив чашу, выкрикнуть «Тоорэг!». В таком случае упавшая справа чаша указывает на утвердительный ответ, и наоборот.
Урагшаа бурхан зайлуул! (доел.: «иди вперед, пусть духи изгонят худое!») — используется, чтобы отвести опасность и отогнать злых духов. Некоторые буряты произносят эти слова, когда чихают, чтобы чотгор не нападал на больного. Урагшаа означает «Ступай к грядущему», иначе говоря, смело иди вперед, имея силу духов. Это само по себе могущественное заклинание.
Уршоо! — часто произносится трижды, повторяясь обычно несколько раз в шаманских мольбах при переходе от призывания духов к высказыванию шаманом своего намерения. Данное словосочетание означает: «Умоляю внять моей просьбе». _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:38 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Поперло меня сегодня, ребята))))))))))))))
Выложу еще ритуал наподобие всем известного ритуала "Открытия четвертей", его можно проводить и в квартире (понятно, что "духов этого места" можно заменить на "духов этого дома" и т.п). Тут он называется
Обряд четырех сторон света
Подойдите к божнице и возьмите чашу с напитком или молоком. Окуните правый безымянный палец в жидкость и трижды встряхните им над божницей. Затем возьмите свой бубен (колокольчик или трещотку), ударьте в него трижды и молвите:
Отец-Небо, мать-Земля,
Духи предков, Духи животных,
Духи гор, лесов и вод,
Тэнгрии четырех сторон света,
Хан Хормаста, Эрлик-хан, Баян Хангай,
Умай, Природные духи этого места,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай.
(Проведите бубном три раза по часовой стрелке; остальные участники должны размахивать руками.)
При наличии у вас животных сил или иных проводников духов упомяните в молитве и их имена (см. состав монгольского шаманского пантеона в Приложении втором, чтобы свериться с правильным произношением имен духов).
Пойдите по кругу к камню, отмечающему юг, непрерывно ударяя в бубен (в трещотку или в колокольчик). Затем скажите:
Девяносто девять тэнгриев красной южной стороны,
Усан-хан, повелитель вод,
Стороны верхнего мира,
Источника наших телесных душ,
Подними нашего коня-ветра,
Благослови нас, хурай, хурай, хурай!
(Круговое движение.)
Продолжая ударять в бубен, идите по кругу к западной точке круга, говоря:
Пятьдесят пять тэнгриев белой западной стороны,
Пославшие нам Орла, первого шамана,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай!
(Повторить круговое движение.)
Возобновите удары в бубен, вернитесь к божнице и молвите:
Семьдесят семь тэнгриев черной северной стороны,
Татай-тэнгри, податель молнии,
Сторона нижнего мира,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай!
(Повторить круговое движение.)
Подойдите по кругу к восточной точке круга и скажите:
Сорок четыре тэнгриев синей восточной стороны,
Тринадцать Асаранги-тэнгриев,
Поднимите нашего коня-ветра,
Благословите нас, хурай, хурай, хурай!
(Повторить круговое движение.)
Вернитесь к камню, обозначающему южную сторону, тем самым завершая круг, после чего еще дважды пройдите по кругу, постоянно ударяя в бубен. Такое хождение по кругу заставит подняться коня-ветра. При совершении данного обряда никто не должен двигаться против часовой стрелки. Вслед за троекратным хождением по кругу происходит освящение круга. Вы или кто-то из участников можете начать топать по полу либо по земле, изгоняя все худые влияния вблизи круга.
Для дополнительного подъема коня-ветра пройдитесь по кругу еще шесть раз, совершив в совокупности девять кружений. Данный обряд подходит для подъема коня-ветра и получения благословения. Он также служит подготовительной ступенью для более сложной шаманской работы, совершаемой затем внутри установленного круга силы. В конце обряда погасите все свечи и иные горючие вещества, после чего поднимите первый камень в той стороне, откуда вы будете выходить. Затем соберите остальные камни, обходя круг силы по ходу солнца. При совершении данного ритуала как подготовки для последующих шаманских обрядов не трогайте камней и выходите из круга по возможности в южной, передней (где расположена дверь) его части. _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 11, 2012 12:47 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Одно пояснение к ритуалу. В тексте обращение есть выражение "поднимите нашего Коня-Ветра". Конь-Ветер - это, проще говоря, часть души шамана, ветер души, который помогает путешествовать по мирам. Считается, что Конь-Ветер находится в районе солнечного сплетения, и сила его возрастает по мере духовного развития, взращивания праведных качеств, мужественности, доброты, открытости сердца.
Я ощущаю Коня-Ветра как дыхание духовного сердца, открытого Миру, Вселенной, людям. _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Шура |
Posted: Wed Jan 11, 2012 6:30 am Post subject: |
|
|
Joined: 08 Nov 2011 Posts: 1142
|
А зачем учить чужой язык, если даже допустить что язык важен, не думаю что духи на украине, говорят по чукотски... или каковски там...
Да и имена... однако Матушка тебе ближе... до того Хурайа что израильтянин из Нагале-Гааша а обращение к ханам... издревле они были врагами нашего Отечества и Богов наших...
Не знаю... в принципе шаманская практика основана на личном настрое... и может не так важно чем себя настраивать ...
но я как то боюсь обращаться к несуществующим ... в ойкумене духам... ведь существующие обидеться могут... Чем заря-заряница, мать сыра земля, Солнышко матушко и другие... не хороши... |
|
Back to top |
|
|
Bestия |
Posted: Wed Jan 11, 2012 8:30 am Post subject: |
|
|
Site Admin
Joined: 26 Feb 2009 Posts: 2069 Location: sine loco
|
Шура1 wrote: |
А зачем учить чужой язык, если даже допустить что язык важен, не думаю что духи на украине, говорят по чукотски... или каковски там...
|
заучивание всей этой атрибутики хорошо тем кто только учится, это задает определенный настрой.
Это всего лишь способы достижения транса, не работа с ним. Почти год проживя с моголами совершенно точно могу сказать-нет Силы-нет смысла учить весь этот инородный русскому уху бред))))
Змеюшка
хоть твой вопрос был к Матушке Ветровоск, но думаю она не обидится, если я дополню-в транс можно выпасть просто танцуя или от звука варгана, (вибрация звуков моогольской речи кстати чем то напоминает его) А варган, насколько я помню, у тебя есть
трансовое состояние в шаманизме ничем не отличается от транса который переживает любой человек, уверяю тебя))
Last edited by Bestия on Wed Jan 11, 2012 8:40 am; edited 1 time in total |
|
Back to top |
|
|
chicarubia |
Posted: Wed Jan 11, 2012 8:34 am Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2011 Posts: 1211 Location: Доминиканская Республика
|
Я, в принципе, не считаю чужих духов несуществующими. Но обращаться к тем духам, с коими не знакома , не буду. Но , я думаю, что, раз Матушка, о них пишет, то ,скорее всего, она с ними знакома и ,значит, может контактировать. Как, например я, являясь славянкой, но, проведя несколько ритуалов с перуанскими шаманами, могу контактировать с их духами. ( хотя, наверное, в этом случае, не на 100%). Сумбурно написала, но ,надеюсь, что меня поняли. |
|
Back to top |
|
|
ЭНИЯ |
Posted: Wed Jan 11, 2012 9:21 am Post subject: |
|
|
Joined: 18 Mar 2010 Posts: 3585
|
Я думаю с овсеми духами можно общаться. Но разумеется труднее выходить на связь (например) с духами Африки, ведь они живут там, где их язык...язычество. И тот кто практикует вуду, разумеется будет более успешным. если хоть бы съездит разок-другой в Африку и прихватит отсель некоторые трафеи с той энергетикой. Ну, это моё ИМХО. Я вот люблю всё восточное хоть и не была там при этой жизни. И вообще,
Quote: |
вибрация звуков моогольской речи кстати чем то напоминает его |
пошла скачивать монгольские песнопения
Вот тута есть, если кому интересно! _________________ Уединение ума с истиной. |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 11, 2012 11:45 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Я не говорила, что нужно учить чужой язык. Выше сказано, что прекрасно все работает по-русски. Но для того, чтобы разобраться в теме (кому она интересна), надо разобраться в основных понятиях.
Ко мне этот эгрегор дружественен. И врагов пока в нем не вижу. Люди всегда были глупы и воевали, но Бог-то один. Это один из способов общения с ним, который меня увлекает. Да и с, например, эвенками мои предки нее воевали никогда. А ведовство Сибири оооочень отлично от монгольского и татарского, на которое сильно повлиял буддизм, и вообще, не надо все смешивать.
Когда-то, кстати, и с французами мы воевали, так что, теперь не смотреть их фильмы, не покупать косметику, не слушать музыку и не ездить в Париж? И немецкую технику выбросить?
Да и откуда вам знать, что мне ближе и почему?
(просьба перенести продолжение флуда, если оно будет во "Флудильню", спасибо) _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Змеюшка |
Posted: Wed Jan 11, 2012 2:21 pm Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2010 Posts: 2465 Location: из верхней части нижнего города
|
Bestия, в том и фишка, что с варганом у меня не получается. Расслабляюсь - да, но не больше. Пыталась под запись ритмичных ударов в бубен - тоже никак.
скачала практику по дыханию; но это надо дождаться, пока в доме одна останусь (не хочется напугать родственников ) _________________
|
|
Back to top |
|
|
|
|