Ведьмин форум ссылки
FAQ  FAQ   Search  Search   Memberlist  Memberlist   Usergroups  Usergroups
 
Register  ::  Log in Log in to check your private messages
 
Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ РИТУАЛЫ » Природная магия. Шаманизм

Post new topic  Reply to topic Goto page Previous  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  Next
 Природная магия. Шаманизм « View previous topic :: View next topic » 
Author Message
Змеюшка
PostPosted: Tue Jan 10, 2012 11:52 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Feb 2010
Posts: 2465
Location: из верхней части нижнего города

Ух ты! Мне интервью с шаманом понравилось. Сразу захотелось выбраться в лес.

А как читаются шаманские заклинания? нараспев или как стих, громко или шёпотом?

Короче.. надо собирать инфу. Я как раз пару дней назад книжку скачала по шаманизму. Зацепила меня эта область.
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Tue Jan 10, 2012 11:59 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

У меня это смесь распева, речитатива и шепота, смотря какое заклинание. Обращение-приветствие к духам всегда восклицательное... Лечебные чаще идут нараспев.
Но фишка еще в том, что нараспев лучше такие вещи идут, если их петь на языке тех народов, а выучить-то ой как тяжело такие длинные тексты с неудобными словами))))))
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
Змеюшка
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:03 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Feb 2010
Posts: 2465
Location: из верхней части нижнего города

Матушка Ветровоск wrote:
Но фишка еще в том, что нараспев лучше такие вещи идут, если их петь на языке тех народов, а выучить-то ой как тяжело такие длинные тексты с неудобными словами))))))


Вот потому меня и мучают сомнения, а будет ли толк от этих заклинаний на русском? или Духам главное - смысл?
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:13 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

У меня работают некоторые. Не все пробовала.
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
Змеюшка
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:23 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Feb 2010
Posts: 2465
Location: из верхней части нижнего города

Можно вопрос по существу? Как ты, Матушка, сама входишь в транс при шаманских путешествиях. Мне всегда кажется, что я больше визуализирую, чем действительно наблюдаю. Подсознание так и рвётся подсунуть придуманную картинку (((
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:31 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

Жгу можжевел, практикую шаманское дыхание, танцую после призыва духов, пою... Зачастую один из этих вариантов, и, чаще всего, это дыхание или можжевел. Когда чувствую, что контакт с телом слабее, начинаю работать. Также обращаю внимание на знаки. Например, однажды я, сидя возле балкона, призывала дух Ворона и услышала за окном "Кааар!". Это был ответ "я пришел". Иногда немеют слегка конечности, или перед глазами плывут картины сами...
Пока практикую шаманские штуки только для себя. Лишь один раз я спрашивала у духов об одной женщине и один раз призывала их для того, чтобы помешать человеку - тогда я не знала других путей... Считаю себя пока слабой в этом вопросе, так экспериментирую на себе и на муже))))
_________________
Все пройдет, и это тоже


Last edited by Матушка Ветровоск on Wed Jan 11, 2012 12:33 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:32 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩЬ
Словарь "непонятных" слов,
встречающихся в шаманских текстах

Тэнгэриин уудэн — проход между землей и верхним миром. См. Газарай урхэ.

Тэртэ — шаманский род, к которому принадлежит автор книги. Род происходит из окрестностей озера Хубсугул в Монголии.

Удаган — шаманка, другое написание — одигон.

Удха (иначе утха) — главный дух — помощник шамана, который выбирает его, наставляет и затем производит посвящение. Удха привлекает к шаману дополнительных духов-помощников. Некоторые удха оказываются составными духами, где одна ипостась главенствующая.

Умай (доел.: «утроба») — богиня, олицетворяющая женское начало. Умай вселяет души ами из верхнего мира в новорожденных. См. также Гопомт Ээж на с. 314.

Ха(а)н (мн. ч. ха(а)т, отсюда различные названия: либо ханы, либо хааты) — разновидность духов верхнего мира, менее могущественных, чем тэнгрии, но которые все же сильнее душ человека. Ханов призывают ради помощи шаману в его работе.

Хабатай боо — шаман, обладающий более чем сверхъестественным восприятием или колдовской силой; чародей.

Хадаг — используемая в шаманском обряде полоса белого или голубого шелка, обычно шириной около фута и длиной от трех до шести футов. Хадаг прикрепляют к священным предметам, и подношения шаману тоже украшают такими полосами. Голубым хадагом удостаивают шамана низкого разряда, а белым — высокочтимого шамана.

Ханхинуур (другое название холбого) — вид колокольчика, напоминающий звенящие круглые клинья, украшающие одежду у коренных народностей Америки. Он прикрепляется к одежде шамана, бубну и другой шаманской утвари.

Хае тэмдэг (другое название хае тамга) — знак, напоминающий свастику, но сами линии сугубо отвесные и пологие, а не повернуты на сорок пять градусов, как в символе нацистов. Олицетворяет вращение Большой Медведицы вокруг Полярной звезды, а также Солнце. Символ Солнца имеет разновидность, где совмещены две свастики — одна с отвесными и пологими чертами, а другая повернута относительно ее на сорок пять градусов. Это создает впечатление исходящих от солнца восьми лучей, олицетворяя наймем хул-тэй наран эхе, «восьми лучей солнца матушка».

Хиймори — «ветер-конь»; психическая энергия человека.

Хоймор — священное место внутри обрядового пространства; местоположение божницы обычно с северной стороны.

Холонго (другое название солонго) — «радуга». Радуга служит мостом между землей и небесами.

Хонгоодор — бурятское племя с восточных отрогов Саян.

Хоамэй — горловое пение низкого звучания со свистящим призвуком, олицетворяющее слияние дужвного и физического миров внутри шамана. Хоомэй обычно звучал при отправлении обрядов; теперь же монгольские и тувинские певцы исполняют хоомэй и на концертных площадках.

Хорибоо — шаманский посох. У него несколько разновидностей с иными магическими свойствами.

Хубилгаан (доел.: «преображение», «превращение») — относится к тем различным формам, что принимают шаманы и духи в ходе камлания. Хубилгаан еще означает «перевоплощение» или «перерождение», ибо в каждой своей жизни души людей занимают тела с иным обличьем. ,

Хурааха — собирание, воплощенное в круговом движении рук во время шаманского обряда. Хурааха сопровождается заклинанием Хурай, произносимым трижды при движении рук по часовой стрелке, изображающем собирание энергии.

Хуур — самозвучащий щипковый инструмент (наподобие хомуса, иначе варгана), звучащий при камлании шамана.

Хуч — духовная сила.

Хэлмэ (другое название сэлэм) — магический нож шамана.

Хэсэ (другое название хэнгэрэг) — шаманский бубен. В некоторых частях Монголии, Бурятии и Тувы его еще именуют тунгур.

Цац. См. Золиг

Цацал — обрядовая ложка для действа цацах, возлияния воды духам в шаманском обряде и в магическом ритуале сэржим. В некоторых обрядах ложкой можно брызгать в сторону неба в целях ворожбы и обращать свои послания духам верхнего мира.

Цог — духовная энергия, ощущаемая в виде жжения или разрядов тока.

Чотгор (иначе шудхер или шудхыр) — злокозненный дух, обычно человеческая душа сунесу, которой не удалось после смерти хозяина вернуться в нижний мир; насылает болезни.

Шигшуур — шаманская трещотка.

Шошоолог — самый знатный шаманский род. В обрядах шаман из рода шошоолог выступает в качестве аханада, даже не будучи старейшим и наиболее опытным, благодаря родству с зачинателями шаманских традиций.

Шулэе абтаха — утрата духовной силы и энергии вследствие сглаза духом или неприязненным шаманом.

Шэрээ — шкафчик для размещения обрядовых предметов, онгонов и подношений духам. Шэрээ — одно из важных орудий шамана, поскольку собственным шэрээ у шамана выступает его ларец или сундук, ще в перерыве между обрядами хранятся священные предметы.

Эзэн (доел.: «хозяин»; бурят, «эжен») — дух природы, обитающий в определенном месте либо предмете наподобие дерева или камня.

Эзэтэй — предмет или место, у которых есть свой эзэн, например шаманские орудия, деревья или скалы.

Эрих — связка бусин в виде четок для ворожбы.

Ябдал (монг. авдал) — шаманское путешествие, именуемое также аялал.



Заклинания



Буугит! — произносится во время призывания шаманом духов онгона. Дословно означает «выходи», иначе говоря, шаман подбадривает духов, чтобы те вошли в его сознание.

Чок! (еще сээг или сууг) — это слово произносится трижды в начале и в конце шаманского призывания. Обряд может включать много призываний, так что это слово сопровождает каждое из них. Его также могут произносить после завершения шаманского путешествия.

Дом, дом, дом! — словосочетание, произносимое перед призыванием, чтобы поведать духам, что шаман собирается произнести заклинание (дом).

Эх хайрхан! — используется в шаманских призываниях для выражения большого почтения и обычно вставляется между словами самого призывания.

Эм дом боло! (доел.: «стань снадобьем и заклинанием!») — эти слова произносятся после сотворения шаманом предмета домтой, чтобы наполнить его своим намерением и силой заклинания.

Хоёр сагай нэгэндэ! — «два становится одним». Пожалуй, наиболее сильное заклинание в бурятском шаманизме. Выкрикивание этих слов соединяет время намерения с временем его воплощения посредством силы гол. Можно произнести его и на такой лад: Энэ сагахаа хойшо хоёр сагай нэгэндэ, что означает: «С этого часа два становится одним».

Хурай, хурай, хурай! — эти слова сопровождаются движением одной или обеих рук перед собой по часовой стрелке, совершая один круг при каждом выкрикивании хурай. Слово в сочетании с жестом служит собиранию энергии. Это можно проделать несколько раз во время призывания вслед за произношением определенного намерения, тем самым направляя энергию к каждому из своих намерений. Некоторые сибирские народности повторяют такие слова: аи хурай, аи хурай, аи хурай! Но они несут в себе тот же смысл и обладают тем же действием.

Икра! — непереводимые слова, которые обычно произносятся при соединении шамана с духами, означая тем самым, что духи хотят попить или выкурить трубку.

Манггалам! — слово, употребляемое при завершении череды высказываний своего намерения в ходе призывания. Неизменно предшествует словам чок или маахан, и следует после хурай.

Муу юм саашаа! (доел.: «худые вещи уходят прочь!») — данное словосочетание обладает большой силой, когда выгоняют пагубную энергию и предотвращают нависшую угрозу, особенно при троекратном или девятикратном повторении.

Ом маахан! — видоизмененное словосочетание тибетского буддизма Ом мани падме хум (санскр. О драго-ценнолотосовый), известное во всей Азии своей магической силой. Обычно произносится три раза до и после высказывания намерений, чтобы зарядить их духовной энергией. Данное словосочетание произносится еще как аа хум.

Сээр! — «Да отринется!». Относится к чему-то запретному, нугэлтэй (см. выше).

Тоорэг! — это слово выкрикивается, когда шаман брызгает жидкостью из чаши при совершении сэржима. Мольба к духам сообщить сведения об исходе обряда сэржим в образе брызг. Шаман вместо этого для получения простого утвердительного или отрицательного ответа может, бросив чашу, выкрикнуть «Тоорэг!». В таком случае упавшая справа чаша указывает на утвердительный ответ, и наоборот.

Урагшаа бурхан зайлуул! (доел.: «иди вперед, пусть духи изгонят худое!») — используется, чтобы отвести опасность и отогнать злых духов. Некоторые буряты произносят эти слова, когда чихают, чтобы чотгор не нападал на больного. Урагшаа означает «Ступай к грядущему», иначе говоря, смело иди вперед, имея силу духов. Это само по себе могущественное заклинание.

Уршоо! — часто произносится трижды, повторяясь обычно несколько раз в шаманских мольбах при переходе от призывания духов к высказыванию шаманом своего намерения. Данное словосочетание означает: «Умоляю внять моей просьбе».
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:38 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

Поперло меня сегодня, ребята))))))))))))))
Выложу еще ритуал наподобие всем известного ритуала "Открытия четвертей", его можно проводить и в квартире (понятно, что "духов этого места" можно заменить на "духов этого дома" и т.п). Тут он называется
Обряд четырех сторон света

Подойдите к божнице и возьмите чашу с напитком или молоком. Окуните правый безымянный палец в жидкость и трижды встряхните им над божницей. Затем возьмите свой бубен (колокольчик или трещотку), ударьте в него трижды и молвите:

Отец-Небо, мать-Земля,

Духи предков, Духи животных,

Духи гор, лесов и вод,

Тэнгрии четырех сторон света,

Хан Хормаста, Эрлик-хан, Баян Хангай,

Умай, Природные духи этого места,

Поднимите нашего коня-ветра,

Благословите нас, хурай, хурай, хурай.

(Проведите бубном три раза по часовой стрелке; остальные участники должны размахивать руками.)

При наличии у вас животных сил или иных проводников духов упомяните в молитве и их имена (см. состав монгольского шаманского пантеона в Приложении втором, чтобы свериться с правильным произношением имен духов).

Пойдите по кругу к камню, отмечающему юг, непрерывно ударяя в бубен (в трещотку или в колокольчик). Затем скажите:

Девяносто девять тэнгриев красной южной стороны,

Усан-хан, повелитель вод,

Стороны верхнего мира,

Источника наших телесных душ,

Подними нашего коня-ветра,

Благослови нас, хурай, хурай, хурай!

(Круговое движение.)

Продолжая ударять в бубен, идите по кругу к западной точке круга, говоря:

Пятьдесят пять тэнгриев белой западной стороны,

Пославшие нам Орла, первого шамана,

Поднимите нашего коня-ветра,

Благословите нас, хурай, хурай, хурай!

(Повторить круговое движение.)

Возобновите удары в бубен, вернитесь к божнице и молвите:

Семьдесят семь тэнгриев черной северной стороны,

Татай-тэнгри, податель молнии,

Сторона нижнего мира,

Поднимите нашего коня-ветра,

Благословите нас, хурай, хурай, хурай!

(Повторить круговое движение.)

Подойдите по кругу к восточной точке круга и скажите:

Сорок четыре тэнгриев синей восточной стороны,

Тринадцать Асаранги-тэнгриев,

Поднимите нашего коня-ветра,

Благословите нас, хурай, хурай, хурай!

(Повторить круговое движение.)

Вернитесь к камню, обозначающему южную сторону, тем самым завершая круг, после чего еще дважды пройдите по кругу, постоянно ударяя в бубен. Такое хождение по кругу заставит подняться коня-ветра. При совершении данного обряда никто не должен двигаться против часовой стрелки. Вслед за троекратным хождением по кругу происходит освящение круга. Вы или кто-то из участников можете начать топать по полу либо по земле, изгоняя все худые влияния вблизи круга.

Для дополнительного подъема коня-ветра пройдитесь по кругу еще шесть раз, совершив в совокупности девять кружений. Данный обряд подходит для подъема коня-ветра и получения благословения. Он также служит подготовительной ступенью для более сложной шаманской работы, совершаемой затем внутри установленного круга силы. В конце обряда погасите все свечи и иные горючие вещества, после чего поднимите первый камень в той стороне, откуда вы будете выходить. Затем соберите остальные камни, обходя круг силы по ходу солнца. При совершении данного ритуала как подготовки для последующих шаманских обрядов не трогайте камней и выходите из круга по возможности в южной, передней (где расположена дверь) его части.
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 12:47 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

Одно пояснение к ритуалу. В тексте обращение есть выражение "поднимите нашего Коня-Ветра". Конь-Ветер - это, проще говоря, часть души шамана, ветер души, который помогает путешествовать по мирам. Считается, что Конь-Ветер находится в районе солнечного сплетения, и сила его возрастает по мере духовного развития, взращивания праведных качеств, мужественности, доброты, открытости сердца.
Я ощущаю Коня-Ветра как дыхание духовного сердца, открытого Миру, Вселенной, людям.
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
Шура
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 6:30 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 08 Nov 2011
Posts: 1142

А зачем учить чужой язык, если даже допустить что язык важен, не думаю что духи на украине, говорят по чукотски... или каковски там...
Да и имена... однако Матушка тебе ближе... до того Хурайа что израильтянин из Нагале-Гааша Smile а обращение к ханам... издревле они были врагами нашего Отечества и Богов наших...
Не знаю... в принципе шаманская практика основана на личном настрое... и может не так важно чем себя настраивать ...
но я как то боюсь обращаться к несуществующим ... в ойкумене духам... ведь существующие обидеться могут... Чем заря-заряница, мать сыра земля, Солнышко матушко и другие... не хороши...
Back to top
View user's profile Send private message
Bestия
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 8:30 am    Post subject: Reply with quote

Site Admin

Joined: 26 Feb 2009
Posts: 2069
Location: sine loco

Шура1 wrote:
А зачем учить чужой язык, если даже допустить что язык важен, не думаю что духи на украине, говорят по чукотски... или каковски там...
Very Happy
заучивание всей этой атрибутики хорошо тем кто только учится, это задает определенный настрой.
Это всего лишь способы достижения транса, не работа с ним. Почти год проживя с моголами совершенно точно могу сказать-нет Силы-нет смысла учить весь этот инородный русскому уху бред))))
Змеюшка
хоть твой вопрос был к Матушке Ветровоск, но думаю она не обидится, если я дополню-в транс можно выпасть просто танцуя или от звука варгана, (вибрация звуков моогольской речи кстати чем то напоминает его) А варган, насколько я помню, у тебя естьSmile
трансовое состояние в шаманизме ничем не отличается от транса который переживает любой человек, уверяю тебя))


Last edited by Bestия on Wed Jan 11, 2012 8:40 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
chicarubia
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 8:34 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Feb 2011
Posts: 1211
Location: Доминиканская Республика

Я, в принципе, не считаю чужих духов несуществующими. Но обращаться к тем духам, с коими не знакома , не буду. Но , я думаю, что, раз Матушка, о них пишет, то ,скорее всего, она с ними знакома и ,значит, может контактировать. Как, например я, являясь славянкой, но, проведя несколько ритуалов с перуанскими шаманами, могу контактировать с их духами. ( хотя, наверное, в этом случае, не на 100%). Сумбурно написала, но ,надеюсь, что меня поняли. Rolling Eyes
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
ЭНИЯ
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 9:21 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 18 Mar 2010
Posts: 3585

Я думаю с овсеми духами можно общаться. Но разумеется труднее выходить на связь (например) с духами Африки, ведь они живут там, где их язык...язычество. И тот кто практикует вуду, разумеется будет более успешным. если хоть бы съездит разок-другой в Африку и прихватит отсель некоторые трафеи с той энергетикой. Ну, это моё ИМХО. Я вот люблю всё восточное хоть и не была там при этой жизни. И вообще,
Quote:
вибрация звуков моогольской речи кстати чем то напоминает его

пошла скачивать монгольские песнопения Idea
Вот тута есть, если кому интересно!
_________________
Уединение ума с истиной.
Back to top
View user's profile Send private message
Матушка Ветровоск
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 11:45 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

Я не говорила, что нужно учить чужой язык. Выше сказано, что прекрасно все работает по-русски. Но для того, чтобы разобраться в теме (кому она интересна), надо разобраться в основных понятиях.
Ко мне этот эгрегор дружественен. И врагов пока в нем не вижу. Люди всегда были глупы и воевали, но Бог-то один. Это один из способов общения с ним, который меня увлекает. Да и с, например, эвенками мои предки нее воевали никогда. А ведовство Сибири оооочень отлично от монгольского и татарского, на которое сильно повлиял буддизм, и вообще, не надо все смешивать.
Когда-то, кстати, и с французами мы воевали, так что, теперь не смотреть их фильмы, не покупать косметику, не слушать музыку и не ездить в Париж? И немецкую технику выбросить?
Да и откуда вам знать, что мне ближе и почему?

(просьба перенести продолжение флуда, если оно будет во "Флудильню", спасибо)
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
Змеюшка
PostPosted: Wed Jan 11, 2012 2:21 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Feb 2010
Posts: 2465
Location: из верхней части нижнего города

Bestия, в том и фишка, что с варганом у меня не получается. Расслабляюсь - да, но не больше. Пыталась под запись ритмичных ударов в бубен - тоже никак. Confused

скачала практику по дыханию; но это надо дождаться, пока в доме одна останусь (не хочется напугать родственников Laughing )
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic  Reply to topic Goto page Previous  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  Next Page 10 of 12

Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ РИТУАЛЫ » Природная магия. Шаманизм
Jump to:  



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: www.forum.fantasy-online.ru%2Fviewtopic.php%3Fp%3D121662%26sid%3Ded64394575928a95dc39aa4de0a61608
Char set: data_second: Try get by Socet: www.forum.fantasy-online.ru%2Fviewtopic.php%3Fp%3D121662%26sid%3Ded64394575928a95dc39aa4de0a61608&d=1

Археологические изыскания в Костроме и Костромской области



Powered by phpBB ? 2001, 2002 phpBB Group