Author |
Message
|
Nona |
Posted: Tue Nov 08, 2011 6:43 pm Post subject: |
|
|
Joined: 22 Oct 2011 Posts: 27 Location: Львов
|
ЭНИЯ wrote: |
Nona, я вот так дышу, кажется, дыхание йогов, даже могу закашлять, и это хорошо.
Стою прямо, глубоко вдыхаю, чтоб живот немного надулся, спина прямо, плечи широко, и задерживаю дыхание на несколько сек, и за это время, как бы немного пригибаюсь так, чтобы опустить воздух в нижнюю часть лёгких, тут может появится лёгкое жжение и позывы к кашлю (значит застой в лёгких), и потом выдыхаю ртом, аля "ха". 10 минут перед медитацией и состояние углубляется, и лёгкие провентилированы |
Пасиба, Эния)
Попробую еще и так) _________________ Как утомляет симулировать нормальность… |
|
Back to top |
|
|
Ромашка. |
Posted: Tue Nov 08, 2011 6:51 pm Post subject: |
|
|
Joined: 06 Nov 2011 Posts: 56
|
Девочки, а на форуме есть тема посвященная медитациям? А то ищу ищу и найти не могу... |
|
Back to top |
|
|
Змеюшка |
Posted: Tue Nov 08, 2011 7:00 pm Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2010 Posts: 2465 Location: из верхней части нижнего города
|
|
Back to top |
|
|
Ромашка. |
Posted: Tue Nov 08, 2011 7:06 pm Post subject: |
|
|
Joined: 06 Nov 2011 Posts: 56
|
Змеюшка спасибо большое) проворонила |
|
Back to top |
|
|
Weda |
Posted: Wed Jan 04, 2012 11:06 am Post subject: |
|
|
Joined: 28 Jan 2011 Posts: 56 Location: Урал
|
Матушка Ветровоск wrote: |
Bestия, я видела эту тему. Но меня больше интересуют практики народов Сибири и карпатских мольфаров, которые не преимущественно женские, а пригодные для всех.
К тому же, сейтом не занималась никогда. Вот не хочу работать со скандинавскими Богами. А вот к бурятским, тувинским традициям меня сильно тянет, и тут я действительно могу уже что-то результативно практиковать. Эти течения все, в принципе, шаманские, но отличия, однако, есть, и их много. |
Была на туристском международном форуме в Улан-Удэ, и в книжном киоске среди современного глянца увидела книгу "Хухэ Мунхэ Тэнгэри" (Вечное синее небо) сборник шаманских призываний, год издания 1996, как она туда попала, это был не букинистический магазин. Продавец очень удивилась когда я ей ее показала. Конечно купила, такое ощущение, что я за ней приехала. Правда там все на бурятском, пока лежит, ждет своего времени. Если интересно могу отсканировать и на мыло высылать. Пока читаю коментарии например:
Дайдын убгэд "Земные старцы" - духи-покровители определенных мест, родовой территории. Данное призывание посвящено обусинским старцам, духам умерших шаманов. _________________ Никто не может вести давно идущего своим путем |
|
Back to top |
|
|
Weda |
Posted: Wed Jan 04, 2012 11:17 am Post subject: |
|
|
Joined: 28 Jan 2011 Posts: 56 Location: Урал
|
Матушка Ветровоск wrote: |
С точки зрения шаманизма, у человека не одна душа, а несколько. Например, когда человек умирает, одна его душа отправляется в Иные миры, а другая, мааалая часть, остается там, где умерла, душа сульде. Это и есть души покойников, с которыми можно общаться. Чаще всего, именно эти души живут в местах аварий и т.п. "Кусочек" живого существа всегда остается в месте, к которому оно было как-то привязано.
Некоторые души можно потерять при стрессе, болезни и т.п. Их нужно возвращать назад для полного исцеления. В некотором смысле, под "душами" имеют в виду энергетические тела.
На счет духов. Есть дух человека как Божественная искра, которую Создатель вдохнул при творении, часть самого сознания Бога. А есть духи - жители потустороннего мира. Это разные определения слова "дух". Оно многозначно.
Можно очень много писать о разных типах душ и духов, но смысла нет. Так как во многих книгах по шаманизму умные авторы уже объяснили все намного лучше, чем я.
Не сомневаюсь, что у кого-то может быть иной взгляд. Но сейчас в виду своей деятельности я смотрю на мир именно с шаманской точки зрения и на данный момент для меня все выглядит так))) |
Кстати у славян было такое же поверье, что часть души уходит в ирий а часть, по выбору хозяина может уйти в ирий и слиться, остаться в доме и присматривать за родом (домовые откуда то брались), уйти к берегиням в лес и присматривать за лесом. _________________ Никто не может вести давно идущего своим путем |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Wed Jan 04, 2012 11:55 am Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Ага, я тоже считаю, что домовые появлялись именно так. Не просто дух, который привязан к постройке, а к роду, хранитель. _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Шура |
Posted: Wed Jan 04, 2012 6:45 pm Post subject: |
|
|
Joined: 08 Nov 2011 Posts: 1142
|
Именно поэтому домовой часто похож на "хозяина" дома. |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Tue Jan 10, 2012 10:36 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Очень интересную статью нашла тут http://old.shaman.net.ua/
Дух огня в религиозно-мифологической системе хакасов
Культ огня являлся и является одним из самых важных, центральных, структурообразующих в общей обрядовой системе культов. Он охватывал самые разнообразные явления религиозной культуры хакасов. Традиционное сознание хакасов видело в огне живое существо, имевшего много общего с людьми. Дух огня (От инезi – мать огня) имел антропоморфный облик. Чаще это была женщина. Пожилые хакасы про нее говорят: «От iне – это белая красивая, обнаженная женщина. Она разговаривает, подает звуки» [ПМА, Боргоякова А.А.]. По другим сведениям, хозяйка огня показывалась в образе полной женщины в пестром платье и платке, хотя иногда ее видят одетой во все черное. Нередко хакасы про нее говорят: «Хозяйка огня – это седовласая старушка» [ПМА, шаманка Майнагашева Сарго]. На антропоморфность духа огня также указывают следующие запреты: нельзя ворошить огонь ничем острым – можно поранить его, выколоть глаза. Это представление хорошо иллюстрируется, записанным нами мифом: «Две старушки разговаривают между собой. У одной из них нет глаза, а у второй – зуба. Одноглазая старушка говорит: «Мой хозяин открыл дверцу печки и ножом проткнул мой глаз». А вторая говорит: «А меня, хозяйка проткнула ножницами и выбила мне зуб». Поэтому у хакасов не принято острыми предметами касаться огня. Вообще к огню надо относиться очень аккуратно и с почтением» [ПМА, Бурнаков В.С.].
В традиционном понимании хакасов, богиня огня От-ине давала тепло и свет, постоянно охраняла домашний очаг и семью от злых сил, очищала пространство, приносила удачу и богатство хозяину, ила заботами главы дома. Поэтому ее называли чурттын-ээзи — хозяйка жилища, чурттын-хадарчизы – хранительница жилища, кизинин-хулгы — оберег человека, хадарганын-халхазы – щит пасущегося (скота) и т.д. Для сохранения благополучия семьи женщины были обязаны ежедневно кормить духа огня. Наши информаторы говорили: «У хакасов принято с почтением относиться к огню. Огонь живой, он имеет своего духа-хозяина. Его всегда кормили. Любая хозяйка, когда готовит пищу, обязательно кормит хозяина огня. В огонь запрещалось бросать что попало» [ПМА, Бурнаков А.А.]. Прежде чем садиться за стол, подкармливали духа огня кусочками мяса, сала, кашицы, бросая их в огонь. Перед употреблением хмельных напитков также в первую очередь угощали духов огня и дома (иб ээзi) [Потачаков К.М., 1958, С. 96]. Если случался пожар, считалось, что дух огня чем-то обижен на хозяина дома и вызвал пожар в доме. Поэтому старались не обижать, не разгневать духа огня.
Как указывалось выше, хозяйка огня могла показываться некоторым людям. Как правило, такие люди считались с «чистой» душой. Хакасы говорят: «Иногда можно увидеть, как От-iчек в облике старушки сидит у очага. Когда ее не покормишь, то она сердится. При кормлении хозяйки огня говорили такие слова: «Матушка-огонь, тебя кормим! Удачи и счастья нам дай!» [ПМА, Кайнакова А.С.]. Очень важно было покормить хозяйку огня утром, это связывалось с верой в то, что после этого священнодействия, день сложится удачно. Поэтому, хакасские старики говорят: «Утром, в любом случае необходимо покормить хозяйку огня». По хакасским поверьям: «Когда огонь свистит, это означает, что хозяйка огня захотела кушать» [ПМА, Боргояков Н.Т.].
Помимо ежедневного кормления духа огня, хакасы совершали ежегодное домашнее жертвоприношение огню – от тайых. Обычно его проводили весной на девятый день новолуния, когда распустятся листья, закукует кукушка и «проснутся» горы и реки. Это жертвоприношение могли возглавлять, как шаманы, так и служители белой веры, называемые по-хакасски, пурхан, т.е. святой человек [Бутанаев В.Я., 1998, С. 30]. В честь духа огня закалывается обыкновенно «марай пастыг ах сiлакка», т.е. белый холощеный баран с черными щеками [Катанов Н.Ф., 1897, С. 90]. В тоже время, совершались регулярные кормления домашних фетишей – Чалбах-тес или От Инези-тес и Хызыл-тес, находившихся в каждой юрте и являвшихся олицетворением богини огня и ее атрибутов (сабыт - жезл). Для обеспечения благополучия и отвращения бед, духу огня также посвящали ызыхов (священных лошадей). Обряд проводился шаманом.
В традиционных воззрениях хакасов, огонь наделялся всеми свойствами медиатора. Ни одно домашнее и общественное жертвоприношение не обходилось без жертвенного огня. Ни одно божество не могло «вкусить» жертвуемой им пищи без помощи огня. Наши информаторы говорили: «Самым почитаемым духом является хозяйка огня – От ине. Через нее достается пища духам-хозяевам гор, воды и т.д. В тайге мужчины, когда начинают промысел, в первую очередь кормят хозяйку огня. Она помогает в добыче зверей. Благодаря ее помощи, за зверьми не надо будет далеко ходить» [ПМА, Тобурчинов Н.П.].
Свойство посредника между людьми и духами, сближало значение огня с фигурой шамана. В архаических воззрениях хакасов, дух огня считался одним из главных помощников шамана. Шаман перед отправлением в свои далекие путешествия во время камлания, прежде всего, обращался за помощью к хозяину огня. Н.П. Дыренкова по этому поводу писала: «Ни один кам не согласиться идти ни к какому духу без разрешения матери-огня. «Без нее идти нельзя»,– говорила камка, «а если она с тобой, то идти и светло и легко». Вот почему каждое камлание начинается с обращения к матери-огню и молитвы к ней» [Дыренкова Н.П., 1927, С.71]. Считалось, что «если будет какой-нибудь черт нападать на шамана, то От эзи (дух огня) опояшется вокруг кама, этим самым защитит его от нападений черта, так что, если даже черт одолеет кама, он все равно не сможет его съесть, а без него уже кам умрет» [Алексеев Н.А., 1984, С. 72].
Велика была роль огня в традиционной хакасской медицине. Как правило, ни одна лечебная процедура не обходилась без использования огня. Большое значение огонь имел в семейно-бытовых обрядах. Огню поклонялась молодая женщина, вступающая в брачную жизнь, молодая кормящая мать. При родах в доме обязательно должен был гореть огонь. Значимая роль огня в погребальном обряде.
Образ хозяйки огня неразрывно связан с очагом. Среди символов культуры, символ очага – это центральный образ. Он обозначал неподвижную значимую точку пространства, ее центр, от которой проводился отсчет времени и сторон света. Он олицетворял собой стабильность, являлся отражением сущностных свойств мира. Очаг – это семантический центр юрты, который выступает как точка отсчета при организации ее пространства, и место, вокруг которого протекает жизнь семьи. Кроме того, очаг – связующее звено между предками и потомками, символ преемственности поколений. Лучистый огонь очага, имевший ту же природу, что и небесное пламя, занимал видное место в культурной традиции Саяно-Алтая [Традиционное мировоззрение, 1989, С.103].
В религиозно-мифологическую систему хакасов, в результате этнокультурного взаимодействия с русским населением, органично вошел иноэтничный мифологический персонаж – Сузетка или домовой (по-хакасски Туранын, ээзi или Чуртын ээзi, Чурт хуягы). Мифологические сюжеты, переходя от одного народа к другому, подвергаются изменениям не только соответственно конкретной обстановке национального быта и конкретным социально-историческим обстоятельствам, но и своеобразному мышлению, характерному для той или иной народной среды. По своему статусу – охранителя жилища, Сузетка встал в один ряд с хозяйкой огня. «Чуртын ээзi тiпчелер, хуйах» – «Хозяин дома – это защита» [ПМА, Сунчугашев С.П]. «Пicтiн хуйагы пар, чуртан ээзiнiн андыг ох» – «У нас есть хуйах (защита), у «хозяина дома», он также есть» [ПМА, Боргоякова А.А.].
Хакасами до сих пор строго соблюдается обычай поклонения хозяину огня и «хозяину» дома при постройки нового жилища. «Когда построишь новый дом, то необходимо затопить печь и положить в огонь часть пищи. Так ты одновременно поклоняешься хозяйке огня и хозяину дома. Они оба охраняют дом от всяких болезней, не пускают в дом несчастье» [ПМА, Тобурчинов Н.П.]. Образ Сузетки, как и хозяйки огня наделяется антропоморфными чертами. «Чуртан ээзi кiзi ла осхас» – «Хозяин дома похож на человека» [ПМА, Мамышева Е.Н.]. «По внешнему виду Сузетка бывает разной, чаще она показывается в виде маленького человечка с взъерошенными волосами и в белой одежде. Когда построят новый дом, то в первую очередь кормят духов огня и горы. Как раз в это время в доме и поселяется Сузетка» [ПМА, Бурнаков В.С.]. _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Змеюшка |
Posted: Tue Jan 10, 2012 10:54 pm Post subject: |
|
|
Joined: 27 Feb 2010 Posts: 2465 Location: из верхней части нижнего города
|
Интересная выдержка, я аж зачиталась..
Жаль, что в современных домах нет печей, да и за городом сейчас уже редко встретишь. Не будешь же на газовую плиту кидать кусочки сала, разве что молоко случайно убежит да и не чистый огонь это, если разобраться..
А образ опрятной старушки в пёстром платье мне больше всех нравится )) _________________
|
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:12 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Меня удивило, что дух Огня - женщина... В принципе, и у японцев Аматерасу - Богиня Мать, тело которой Солнце... Но все равно интересно.
(А в квартире можно установить маааленькую буржуйку) _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Шура |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:15 pm Post subject: |
|
|
Joined: 08 Nov 2011 Posts: 1142
|
Огневушка поскакушка тоже девочка...
Ну про Табити как то неудобно даже напоминать
очаг, кров тепло... пришел с охоты там костер, жена.... |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:24 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Тут, кстати, интересное интервью с шаманом http://anomalia.kulichki.ru/news21/607.htm
Он там рассказывает, как быть, если в квартире нет костра: берет сковородку и туда кладет пожертву _________________ Все пройдет, и это тоже |
|
Back to top |
|
|
Матушка Ветровоск |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:37 pm Post subject: |
|
|
Joined: 16 Dec 2010 Posts: 4290 Location: королевство Ланкр
|
Еще одна тема, которая меня сильно интересует, это шаманские заговоры и заклинания, обращения к духам. Их собираю понемножку. Понравились из недавно найденных вот эти два, особенно первое.
Когда читала его, казалось, чувствую дуновение ветра, шуршание одежд, запах домашнего скота... Что-то такое теплое, как обращение к родителям))
Обращение к духам с просьбой о помощи
Вот, Табучылары. Вы не горюйте, не обижайтесь!
На дороге Ак-Ульгеня, белой дороге,
На дороге Кок-Ульгеня, радостной дороге,
Когда с лунной земли выходит,
Разные желания человека подлунного мира
Задержали меня,
Были трудны для исполнения,
С солнечной земли воспевая,
Когда выходио,
Разные желания человека из мира под солнцем
Задержали меня, запоздавши,
Я только сейчас пришел, Ульгеня славословя.
Обращение для очищения при болезни
Я призываю духов вселенной,
И пробиваю ваши головы.
Пусть силы опускаются вниз до скамейки.
Я призываю силы матери-земли
Они поднимаются и входят в ноги,
Они поднимаются все выше,
И вы видите внутри себя свет.
Как хорошо двигаются ваши суставы,
Как рыбы как змея.
Сознание принимает силы Духа,
Вы отпускаете силы сознания
И душа расширяется.
Вам хорошо!
Для удачи в деле
Светлые айыы пребывающие в Верхних Мирах, осветленные лучами солнца. Во имя Юрюнг Аар Тойон даруйте мне помощь вашу. Айыы помогите мне в (назвать дело). Да буду я как ястреб, как медведь.Уруй, уруй, уруй.
Оберег
Идите в лес и найдите место, где вы разведете костер. Место вы должны найти интуитивно, пусть духи сами укажут вам на это.Вылейте в костер немного молока и читайте заклинание :
"Собирайтесь духи на огонь костра,угощайтесь духи духом молока, Послушайте духи песню мою,исполните духи волю мою. Прошу вас духи меня охранять,врагов моих ко мне не подпускать, дела их против меня разрушать,ни шаманским камланием,ни шаманским воргованием, ни колдовством ,ни чужим божком, ни чужим ведовством, чтоб меня не взять, душу не отнять,в мир подземный не отослать. Оградите меня духи от всякого зла,всякого врага,от зверя и его когтей, от огня и пепла, от ветра и его дуновения, от воды и потопления.
Защитите,сберегите. Амакуа Адиа Кун Тиракаль.Аан. "
На ближайшем дереве с ее северной стороны навяжите на ветках три ленточки следующих цветов: зеленую,белую и желтую. Когда будете уходить, скажите :
" Вам дар , а мне от вас подмога и защита. Аан "
Уходите не оглядываясь.Костер должен догореть без вас.
Решила выложить их именно сюда, а не в "Заговоры", так как, ясное дело, эти заговоры требуют предварительного принесения пожертвы, камлания - всего, что положено. _________________ Все пройдет, и это тоже
Last edited by Матушка Ветровоск on Wed Jan 11, 2012 1:05 am; edited 1 time in total |
|
Back to top |
|
|
Венеция |
Posted: Tue Jan 10, 2012 11:47 pm Post subject: |
|
|
Joined: 07 Jan 2012 Posts: 18
|
А можно ударения арсставить на непонятные слова? Боюсь не правильно их произнести |
|
Back to top |
|
|
|
|