Ведьмин форум ссылки
FAQ  FAQ   Search  Search   Memberlist  Memberlist   Usergroups  Usergroups
 
Register  ::  Log in Log in to check your private messages
 
Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ ТАРО » Психологические техники и Таро

Post new topic  Reply to topic Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
 Психологические техники и Таро « View previous topic :: View next topic » 
Author Message
Strega
PostPosted: Tue Feb 15, 2011 11:08 pm    Post subject: Психологические техники и Таро Reply with quote



Joined: 27 Nov 2009
Posts: 2975

ПаломниК wrote:
Я вот что подумал. Ведь карты Таро не только инструмент для раскладов.
Старший Аркан еще есть полное описание картины мироздания.
У меня тут на полке пылится одна интересная книженция. Может будет интересно всем узнать как с помощью Таро можно описать наш жизненный путь, да и определить свой этап на этом пути?
Прошу прощения за размер, иначе не будет видно деталей.



Книжку можно скачать тут http://www.klex.ru/5bh Только проверяйте пож. на вирусы.

Раскинуть карты, чтобы получить ответ на вопрос — это всего лишь один из способов работы с Таро. В этой книге описывается другой способ, менее распространенный, зато позволяющий проникнуть в глубинный смысл карт. Двадцать две карты Старших Арканов рассматриваются здесь как значимые вехи, как архетипические указатели на пути к трудной цели — к целостности. Взаимосвязи, возникающие при этом между отдельными картами, не только освещают текущую ситуацию с новой, часто неожиданной стороны, но и знакомят человека с той прекрасной жизненной философией, которая заключена в Таро. Тот, кто даст себе труд познакомиться с этим древним знанием и понять его, не только приобретет источник полезных советов в любой житейской ситуации, но и сумеет проникнуть в смысл тех задач, событий, кризисов и успехов, с которыми сталкивает нас жизнь, и научится использовать их для своего дальнейшего внутреннего роста.
Если, читая описание отдельных этапов жизненного пути человека, вы вдруг узнаете в них себя, то в этом нет ничего удивительного. Во-первых, 22 карты Старших Арканов представляют собой путь, который в принципе должен пройти каждый из нас. Оговорка «в принципе» означает лишь, что не каждому удается достичь последних карт. Но во всяком случае они есть у нас в потенциале. С другой же стороны, одна и та же последовательность этапов пути может реализоваться в различных сферах, и, кроме того, каждый этап повторяет структуру всего пути в целом, согласно герметическому закону о тождестве макрокосма и микрокосма. Поэтому человек может находиться на нескольких различных этапах одновременно, например:
1. В сфере жизни в целом — на этапе Повешенного, который тоже не обязательно связан с кризисом среднего возраста.
2. В сфере работы это может быть карта Мира — человек, нашедший свое истинное призвание.
3. В партнерских отношениях — между Диаволом и Башней, что может означать какую-то зависимость и стремление освободиться от нее или, напротив, осознание теневых сторон своей личности (Диавол) через конфликты и трения и освобождение от старых шаблонов поведения (Башня).
4. В сфере развития личности это может быть Аркан Звезды, если человек освободился от прошлого (Башня), обрел новую надежду, увидел новые горизонты (Звезда), но это ощущение или знание еще не реализовано, замыслы (Луна) еще требуют воплощения (Солнце) в каком-то конкретном результате (Суд), который необходимо будет закрепить (Мир).
5. Начиная новое дело, человек может находиться на этапе Колесницы: выработав план (Жрец) и сделав свой выбор (Влюбленные), он приступает к работе (Колесница).
6. Он может «вынашивать» (Императрица) какую-то идею (Маг), вызвавшую определенный процесс в глубинах подсознания (Жрица) и теперь ожидающую своего воплощения (Император).
7. В сфере сознания это может быть Отшельник как фаза осмысления самого себя, собственной индивидуальности, а в результате — переосмысления своей жизненной задачи.
При таком подходе к картам гадание уже не требуется. Узнав в своей ситуации тот или иной Аркан, мы можем с его помощью не только лучше понять ее смысл, но и выяснить ее причины и перспективы дальнейшего развития, проанализировав предыдущие и последующие Арканы. Хотя можно, конечно, поступить и наоборот: не зная, как оценить свою теперешнюю ситуацию, мы можем наугад вытащить один из Старших Арканов, чтобы узнать, как само Таро характеризует данный этап нашей жизни. Ключевые слова, приводимые в конце описания каждого из Арканов, помогут выяснить, какие конкретные задачи стоят перед нами на данном этапе, и какие опасности следует принимать в расчет.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Strega
PostPosted: Tue Feb 15, 2011 11:21 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Nov 2009
Posts: 2975

По той же теме "Пути Героя" есть статья Галины Бедненко. Путь Героя в концепции Таро-Драмы:

Метод Таро-драмы:
драматическое путешествие Героя по Старшим арканам


Карты Таро появились в Италии периода Возрождения и воплощают в своих образах символический ряд той эпохи. На протяжении XVI -XVIII веков колоды Таро распространились по Германии, Фландрии, Швейцарии, впитывая в себя наиболее выразительные изобразительные метафоры. К концу XVIII века Таро становится детищем коллективного бессознательного и творческого созидательного начала целых эпох и народов.
В эпоху Просвещения систему Таро замечают и переосмысливают исследователи и оккультисты. С этих пор иконография Таро намного в большей степени становится продуктом творческого созидательного авторского начала, однако структура и порядок остаются практически неизменными. В настоящее время семантическое развитие системы Таро происходит как через осмысление структуры через набор символических соответствий, так и через результат повторения художественных смыслов, воплощенных разными авторами.

Старшие арканы представляют собой 22 карты, изображающие изначально (то есть с известных нам времен) определенный сюжет или персонажа. Их иконография повторялась веками, превратившись в достаточно устойчивые клише или стереотипы, напитанные особым смыслом. Старшие арканы в наше время обозначают архетипические силы: персонажей или сюжеты. Архетипы именно в юнговском понимании: стихийных сил коллективного бессознательного, а не ролевые архетипы пост-юнгианцев (ролевыми архетипами будут Придворные карты, до той или иной степени). Это мощные Голоса и Сценарии, которые завладевают людьми – и ситуацией в целом – и которые можно лишь пережить, в единении или сопротивлении, идентификации или проживании процесса. Но прекратить их существование или влияние – невозможно. Ровно так же, как увидеть сквозь них реальность.

Ряд современных исследователей Таро усматривают соотнесение порядка Старших арканов с мифологическим рядом этапов индивидуации или «пути героя», или же жизненного цикла человека в целом. Хайо Банцхаф привязывает этот путь к системе Дж. Кемпбелла, другие авторы, в частности Тереза Михельсен, ориентируются на собственные представления. Мы тоже рассмотрим этот порядок как линию развития классического символического сюжета.

0. Шут.

Невинный дурак, обычный герой сказки начинает свое героическое путешествие. В некоторых случаях его успех будет зависеть целиком от «дурацкой» непосредственности и простоты. (Но, забегая вперед, скажем, что тогда герой доходит лишь до X аркана, Колеса Фортуны.)

1. Маг.
Главный герой обучается некоему навыку или же проявляет какую-то удивительную способность. Также возможно его обучение у какого-то мастера или встреча с «инициирующим магом», превращающим простака в иное существо. Ряд сказок и символических историй могут закончиться на этом этапе. Это будут истории об удивительном достижении мастерства. Об этом повествуют часто местные легенды: жил- был простой парень, а потом с ним случилось невероятное и он стал кем-то другим.

2. Верховная жрица.
В истории героя это может быть появление волшебной и таинственной помощницы, непознанной по своей природе. Герой еще не слишком искушен, чтобы знать правду или понимать действительность. Таинственные старушки у воды подходят для роли Верховной Жрицы как нельзя более. Главному герою эта встреча дает опыт контакта с мистическим неизведанным, обусловленным, вместе с тем, своими правилами и собственной осмысленностью.

3. Императрица.
Эта карта может обозначать как благодетельную женскую фигуру в истории героя, так и любой другой опыт получения щедрого принятия и благоволения. И это важное переживание, необходимое для успешного продолжения пути.

4. Император.
Эта карта обычно означает верховную власть и подчиненную ей структуру. Пока сила принадлежит королю или царю. Но задачей героя признание этой власти и встраивание в общую структуру (свою личную власть и силу он получит потом). Как фигура отца вступает в жизнь ребенка за фигурой матери, так и отцовские фигуры в Таро идут следом за материнскими. Это конец частной жизни и вступление в социальную структуру.

5. Иерофант.
Иерофант появляется в сказках и символических историях в качестве учителя и наставника. В ряде культур его значимость огромна: это мистический учитель, гуру или наставник в науках, волшебник, бард. «Иерофант» дает герою представление о правилах, традиции и некоей человеческой общности.

6. Влюбленные.

Герой уже обладает всеми ресурсами для самостоятельного выбора. Это момент выбора и решения, иногда – встречи со своей будущей парой. Основной смысл состоит в расширении своего опыта за счет «присоединения» нового аспекта реальности.

7. Колесница.
Здесь герой или героиня пускается в путь, одержимый идеей, задачей, целью. Или же оказавшись несомым, ведомым некоей неведомой силой.

8. Справедливость или Сила.
Справедливость часто представляет серию заданий или проверок героя на понимание им правил; иногда их необходимо соблюдать, иногда нарушать. Ответа заранее неизвестно, ошибка же в любом случае будет провинностью. Это может быть испытание доброты или твердости, честности или хитрости. Таким образом, герой сам выстраивает себя и свой дальнейший путь. В ряде сказок после удачного выполнения задания следует счастливая развязка: герой доказал свою адекватность в социуме. Но так бывает не всегда, и система Таро предлагает дальнейшее странствие.
На этом месте может стоять и карта «Сила». Тогда герою предстоит силовое испытание, что тоже входит в представление о решающем подвиге этого этапа.

9. Отшельник.

Эта карта вновь может представиться в виде мудрого помощника, но на этот раз герой уже понимает, о чем идет речь и о том, кто он или что от него требуется. Также понимание этого может придти и самостоятельно. Неудивительно, что осознание приходит после испытания себя VIII аркана, но также это может быть и удрученное, печальное осознавание последствия ошибки предыдущего этапа и поиск нового решения.

10. Колесо фортуны.
После того как герой узнает свою истинную природу с ним случается нечто неожиданное и необыкновенное, как награда или же – новое испытание.

11. Сила.
Мы уже говорили, что карта Сила и Справедливость чередуются в разных системах. С точки зрения прохождения мифологического пути они способны быть взаимозаменяемыми как испытания силы и воли (Сила) или же точного соответствия некоей неожиданной ситуации (Справедливость).

12. Повешенный.
Это внезапное наступление неопределенности, может быть кризис идентификации, понимания своего места в мире, который встал с ног на голову. Это неизвестность, существование в отрыве от прошлого и пока без будущего в неизменном, бесконечно длящемся моменте. Ключевое переживание этого этапа – неизвестность. Также это может быть жертва и самопожертвование.
Эта карта заменила в историческом Таро карту четвертой добродетели – Благоразумие. И с этой карты начинается совершенно уникальный путь героя. А испытание «Повешенного» оказывается ключевым для всей истории.

13. Смерть.
На этом этапе герой перестает оглядываться назад и прощается с прошлым. В ряде случаев это может быть и спуск в Подземный мир смерти, с оставлением позади всего что было. Здесь героиня смотрит в лицо смерти и может на некоторое время остаться во тьме, а в некоторых мифах и сказках даже стать женой Подземного Царя. В качестве платы за вход в Нижний мир, от нее, как от Инанны, может потребоваться отказ от всего, чем она владела на земле.

14. Умеренность.
Добродетель Умеренность в XIV аркане в настоящее время часто воспринимается как Алхимическое делание, по большей части из-за аллегории, смешивающей жидкость двух сосудов (изначально это было разбавление вина водой). В мифологическом или сказочном сюжете этому этапу соответствует терпеливое ожидание, сосредоточенность на своем деле без всякой определенной надежды на успех. Это частая ситуация женских мифов и сказок: прядущая полотно Пенелопа, смиренная Психея. Да и в мужских мифах и сказках это часто неспешный, но необходимый труд, служение некоей цели.

15. Дьявол.

Дьявол часто являет искушение Героя. Это соблазн и риск, который герой преодолевает, посрамляя дьявола, или же соблазняется и это искажает его путь. Это часто рискованный выбор (аналог Влюбленных), который необходимо пройти для индивидуального развития души. Это вызов, который принимает герой, чтобы совершить только свои ошибки и найти единственно свой уникальный духовный путь. Нередко это роковая ошибка, которая, тем не менее, при дальнейшем смирении и прохождении испытаний, ведет к Свету.

16. Башня.
Эта карта довольно значительное время связывалась с разрушением того, что выстраивалось осознанно и в течение длительного времени: это крах надежд, ожиданий, иллюзий или же внезапная катастрофа вполне честного дела. Однако после Дьявола мы можем ожидать, что причина краха Башни лежит в ловушке Дьявола. Здесь ошибки становятся очевидными, а злой рок – непреодолимым.
Впрочем, есть и иная версия Башни, которую предлагает Салли Николс и Тереза Михельсен. Здесь Башня – освобождение героя от прошлого заточения, от прежнего сценария. Два взгляда на одну и ту же ситуацию могут быть совмещены в символическойистории. Так Рапунцель, а вслед за ней и ее возлюбленный, были выброшены из высокой башни. Катастрофа случилась и с ними, и с ведьмой – приемной матерью. Но если для ведьмы это разрушение ее планов и построений (а Дьяволом, конечно, оказался Принц), то для возлюбленной пары Башня оказывается благом, шансом на новую жизнь.

17. Звезда.

Звезда дает свет новой цели, надежды и веры в свою удачу несмотря ни на что, невзирая на прежние невзгоды и потери. Это вера брошенной невесты и жены, которая подкладывает в бокал забывшему ее супруг или жениху колечко. Это путь навстречу испытаниям, но и светлой цели у героя, обретшего и потерявшего свою судьбу. Также это может быть иллюзорная обманчивая надежда, подобная той, что вела Перифоя и Тезея, решивших похитить Персефону, царицу Подземного мира.

18. Луна.
Луна – нижняя точка падения человеческой души в пучину бессознательного. Однако это необходимая точка путешествия. Так Психея спускается в Подземный мир к Персефоне и засыпает там. Так герои многих сказок ищут ответа в мире мертвых. Всегда есть риск остаться там навсегда, но удачливый герой, как правило, возвращается. Потому Тезея Персефона отпускает из своего царства, а Перифоя – нет.

19. Солнце.

Здесь герой завершает свою миссию и выходит на солнечный свет, как в прямом, так и в переносном смысле. Парсифаль обретает Святой Грааль, Данте покидает ад, потерявшиеся дети кидаются в объятия отца. Находят друг друга разлученные братья или возлюбленные. Это момент единения и рождения осознанной уникальности души, истинного смысла всей символической истории. Это метафора явления Самости.

20. Суд.
Ключевая и окончательная трансформация не только героя, но и пространства вокруг него. «Заклятие снято, лягушка превращается в прекрасного принца, спящая Красавица просыпается, а Святой Грааль исцеляет больного короля и всю его страну. Зло разоблачено и наказано, а добро получает королевство и принцессу в придачу (или выходит замуж за принца). Это аллюзия на Судный День и приход Царства Божьего, но и символ нашего собственного внутреннего суда и оправдания, которое может наступить, если мы действительно обрели целостность» (Тереза Михельсен).

21. Мир.
История закончилась. Начинается совсем другая…

Порядок и общий набор символических актов в каждой конкретной, индивидуальной или мифологической истории может отличаться. Мы также не можем с убежденностью сказать, почему исторически порядок сложился именно такой, ведь это плод работы коллективного бессознательного. Для того чтобы эта система была осмысленно применима к реальности, мы склонны признать, что хронологически достаточно достоверно в человеческой жизненной истории порядок Старших арканов проявляется на протяжении первых 10-11 карт, от Шута до Колеса Фортуны. Шут (0) и Маг (I) могут вполне соотноситься с младенчеством, новым неизвестным миром и овладением навыками. Жрица (II) и Императрица (III) обычно означают здесь материнское влияние: чередование щедрости и отстраненности, теплоты или холодности, наполненности своего близкого тесного пространства и свободы или понимания внешнего мира. Император (IV) и Папа (V) представляют маскулинное и патриархатное начало, социальную реальность в жизни каждого индивида. Это обусловленная родительская любовь отца в отличие от безусловной любви матери. Это встраивание нового человека в социальную систему (IV) и обучение его моральным нормам и ценностям общности (V). Первые шесть карт (0-VI) это заложенные основы для полноценного развития личности; недостаток силы какого-либо принципа будет с очевидностью сказываться в дальнейшем, требуя необходимого восполнения и насыщения нужной формы.

Аркан «Влюбленные» (VI) это время самостоятельного личного выбора; и обычно это проблематика подросткового возраста. Вызов самостоятельного выбора и принятия личных решений относится к этому периоду, как и переживания «гонки» VII аркана – «Колесницы». Безудержность последней компенсируется освоением индивидуальных способов совладания с внешними и внутренними влияниями по VIII карте – «Сила». Это все навыки, которыми с большим или меньшим успехом овладевает в нужный период подросток и юноша/девушка. IX карта – «Отшельник» не относится к обязательным этапам прохождения, хотя вполне свойственна самокопаниям и постижению смысла жизни в юном возрасте. И все же мы можем ожидать явление этого принципа изнутри лишь после вполне успешного совладания с собой и миром по карте «Сила» (VIII). В противном случае страх перед «Отшельником» будет вновь и вновь возвращать человека к проработке «Силы», а то и «Колесницы» с «Влюбленными». Однако мы готовы закончить «обязательный порядок» лишь на карте «Колеса фортуны» (X), принимая его как вступление индивидуума в мир, где он будет управлять и будет управляем причудливыми узорами судьбы. Дальнейший порядок карт в каждой частной жизни будет уникален и неповторим. «Колесо Фортуны» (X) в современном Таро это уже не роковая мощь божественно безупречного инструмента, каждому в свой срок отмеряющего удел. Это удивительная взаимосвязь множества «колесиков», каждое из которых способно запустить Большое колесо личной судьбы или участи многих множеств. Точно также можно сказать, что и каждая уникальная жизнь состоит из множества маленьких прохождений Старших арканов и некоторого количества крупных подобных циклов, складывающихся в Большое Колесо судьбы.

Так, несмотря на различия системного строя Старших карт и актуального переживания различных архетипических явлений в реальной жизни человека, в упражнениях и продуцировании важных психических и духовных процессов этот порядок может быть принят как базовый при работе с инструментом системы Таро.


*********************************


Расклады:

Авторский метод №1

Разложите карты Старших Арканов в их исходном порядке (8 и 11 арканы могут меняться в зависимости от системы, потому ориентируйтесь на исходную колоду). И сочините историю, в которой каждая карта представляла бы собой отдельный акт сюжета. Истолкуйте историю в свете проявления каждого принципа: его силы или слабости; «слепленности» и «подмены» другим; общих продолжающихся тем истории.

Каждая уникальная жизнь состоит из множества маленьких прохождений Старших арканов и некоторого количества крупных подобных циклов, складывающихся в Большое Колесо судьбы. Индивидуальный ход и положение этого Колеса в каждый момент времени – неповторим и уникален. Однако мы можем спроецировать его в раскладе и посмотреть, о чем же он нам говорит.

Авторский метод №2

Разложите карты Старших арканов на плоскости так, как это было бы интуитивно для вас правильно. Истолкуйте их положение и связи между ними в соответствии с актуальным большим жизненным этапом. Попробуйте переставить те карты, которые можете (должна быть внутренняя убежденность, осознавание смысла и сила), если это необходимо.

Традиционные символические системы, в данном случае – карты Таро, являются символическим языком, с помощью которого мы можем описать нашу мифологическую реальность и осознавая, изменяя ее, действовать как внутри мифа, так и трансформируя обыденную событийную собственную реальность. Миф буквален и честен. Он станет путеводным клубком в темном лесу страхов и надежд, иллюзий, фантазий, запутанности, заблуждений и самообмана. При правильной и корректной работе с ним, он подскажет путь к индивидуации.

*********************



Тародрама.


Драматическое участие в символическом сюжете
Тародрама для нас является разновидностью мифодрамы. Мифодрама в свою очередь является ответвлением социодрамы. Последняя направлена на раскрытие, анализ и переработку индивидуальных и коллективных представлений и отношений. Мы видим место мифодрамы на стыке группового психологического исследования, ролевого тренинга и акта интерактивного искусства.
Этот метод дает возможность участникам узнать наиболее характерные для себя роли и те, которые оказываются буквально наготове на данном жизненном этапе. Или же это значимый поворот, который мы можем заметить и успеть сделать в своей жизни, а можем потратить время и годы, чтобы потом жалеть об утраченных возможностях.

В зависимости от конкретного сюжета, участник способен понять, каким именно способом он пытаемся справиться с критической ситуацией того или иного рода. Какие-то из них ему вполне по силам и есть эффективные методы их разрешения. другие — совершенно непонятны и вселяют панику, ужас, растерянность, бессилие. Здесь, в мифодраме и тародраме, ресурсы способны найтись, благодаря режиссерскому ведению и помощи других символических персонажей, чьи качества будут помогающими в реальной жизни.

Тародрама выделяется среди других сюжетов мифодрамы своей фрагментарностью, но и структурированностью. Она требует большого количества концентрации усилий и эмоциональной энергии при достаточно быстром переходе от одного сюжета сцены к другому. Как и мифодрама, Тародрама обращается главным образом к эмоциональному опыту, непосредственным переживаниям, ощущениям, с их глубиной погружения и интенсивностью. Это оказывается и тренировкой умения переживать сильные эмоции без бегства в рационализацию, срывов или истощения.

Как и мифодрама, Тародрама способна стать тренировкой социальных ситуаций, включающих взаимоотношения с другим полом, со старшими родственниками, с детьми, соратниками, друзьями, сослуживцами, начальством. Впоследствии, типовые ситуации могут быть опознаны в реальной жизни с более ясным пониманием шаблона их действия. Это также получение контакта со своими ресурсами: творческой энергией, мотивацией, энтузиазмом, верой в себя, целеустремленностью и целеполаганием. Это способность к мобилизации лучших своих качеств, в ориентации на морально-этические ценности и умение различать хорошее от плохого.

Общий сценарий
Разогрев
Я, как правило, предпочитаю ролевой и спонтанный драматический разогрев, и в данном случае даже без определения общей темы пространства. Таким образом, удается прочитать естественные исходные и актуальные роли участников, дать им познакомиться друг с другом и образовать свой новый процесс. Такой разогрев может происходить в один этап с активным действием, или же в два этапа, со сменой ролей. Как правило, он производит эффект оживления и усиления ожидания основного процесса.
Директор драмы, соответственно, отслеживает характер ролей, распределение участников в пространстве, и может указывать на особенности этого социометрического процесса. Таким образом, игровое, равно как и аналитическое пространство, выстраивается естественным образом. В дальнейшем предопределенность ролей и сюжета будет более жесткой.

1 сцена. Шут.
Классическая иконография: Молодой человек идет к самому краю обрыва, не глядя под ноги. На плече он держит узелок на палочке, в другой руке у него — цветок. Иногда его глаза завязаны повязкой, как в игре «в жмурки». Позади него бежит (или вцепляется ему в штаны) маленькая белая собачка. В водной пучине внизу обрыва притаился крокодил.
Сюжет: Неопределенные сущности присутствуют в мире. Из одной из них, когда готов, рождается Шут. Из других классические персонажи карты – маленькая собачка, крокодил, солнце. Скала ставится атрибутами. Остальные – все еще не определены. Игровое действие, как и обычно, в этом методе произвольно, и ограничено лишь сценой карты.
Рождение персонажей из «неопределенных сущностей» являет собой частичное отыгрывание принципа карты: рождение некоего потенциала из неопределенности. Готовность или неготовность участников группы проявиться в ролях будет говорить о силе проявления их потенциала к новым формам, что также соответствует смыслу карты.
Как правило, я предлагаю участвовать двум Шутам – Героям путешествия. Они остаются таковыми до конца драмы, единственные на протяжении всего процесса. Это будет их Путь. Роль Собачки, Крокодила и Солнца могут быть заменены схожими по функциям: оберегающей или провоцирующей; угрожающей или наблюдающей; благожелательной или отстраненной соответственно. Реакция второстепенных персонажей сцены будет характерной для восприятия принципа «Шута» от потенциального Другого в ролевом репертуаре, на что – в наиболее выразительных случаях – директор может сделать акценты.

2 сцена. Маг.
Классическая иконография: Молодой мужчина стоит перед столиком с выложенными на нем символами четырех мастей: воздуха – кинжалом, воды – чашей, земли – монетами, огня – дубинкой. Магический жезл, соответствующий Духу, маг держит в поднятой правой руке. Спутником и «двойником» Мага на карте может быть обезьяна.
Сюжет: На базарной площади появляется Маг. У него есть ручная обезьянка. Остальные участники выбирают роли из толпы по своему желанию. Задача Шута – пройти через эту сцену, получив нечто новое от Мага, тем образом, который будет для него приемлим, а для директора и группы – достаточно убедителен. Сама по себе задача получить нечто от Фокусника, Мага – уже требует специальных навыков того же «Мага». При неудавшемся испытании мы можем зафиксировать недостаток сил именно этого принципа.
Если роли Шута и Мага (и даже его трикстерского двойника) определены заранее, то произвольно выбранные характеры из толпы с одной стороны дают возможность проявления естественной или типичной ролевой формы для участников, с другой – дают картину начальной групповой динамики. Неслучайным кажется постоянное отыгрывание роли «полицейского», «инквизитора», «человека в черном и с документами» в нашей стране. С большим удовольствием выбираются характеры «простаков» и «обывателей». В сцене зачастую появляется идея элитарности знаний и умений.

3 сцена. Жрица.
Классическая иконография: Женщина в полностью закрывающей фигуру одежде и головном уборе (иногда с вуалью) сидит между двумя колоннами. В ее руках книга или свиток. Одной ногой она наступает на луну (заимствование из иконографии девы Марии).
Сюжет: В Святилище сидит Жрица. Остальные персонажи выбираются по желанию. Часто бывают прислужницы в храме, священная змея, паломники. Задача Шута – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Здесь динамичный групповой процесс сменяется отстраненностью, задумчивостью, ожиданием, вдохновенностью, чувством приобщения к тайнам.

4 сцена. Императрица.
Классическая иконография: В исторических колодах Императрица – благородная дама на троне, с атрибутами своей власти. Оккультные колоды предложили взгляд на Императрицу, представляющую собой силу и принцип Венеры (богини и планеты). Потому современная Императрица – скорее роскошная и уверенная в себе жена, мать и возлюбленная, а не статусная дама. Увенчанная короной, она сидит на своем троне, держа в руках жезл, но все вокруг и в ней самой говорит о любви, щедрости, неге и роскоши.
Сюжет: В своем саду сидит Императрица. У нее могут быть прислужники, дочери, растения или животные.
Императрица может быть женой короля, вдовой или же незамужней дочерью, что случалось в монархической истории Европы. В любом случае это главная женщина некоей страны, территории, сферы влияния. Это ее «главная женщина», «хозяйка», а не, заметим, «начальница» или «предводительница». Для «Императрицы» Таро ее сфера влияния это прежде всего страна изобилия и плодородия, красоты и любви, в некоторых версиях – деторождения, в других – культурного строительства. Задача Шута – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи, как обычно, опциональны, и в них можно заметить у участниц как принятие своей социальной женской роли в жизни, так и отстраненность от нее, через прямой конфликт или же через выбор роли другого, мужского пола, лишь прислуживающего Императрице.
Заканчивается вторая сильная женская карта и сцена подряд, потому можно подвести некоторый итог для мужчин – участников группы, если они не были выбраны Героями. Какую роль они выбирают в этом «мире женщин»? Иногда – исключительно ласковых и игривых животных.

5 сцена. Император.
Классическая иконография: Мужчина сидит на троне (или кубе ), держа в одной руке скипетр (жезл), в другой – державу (золотой шар с короной или крестом).
Сюжет: В своем замке или городе, окруженном высокими стенами сидит, окруженный стражей и чиновниками Император. Задача Шута – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи опциональны, а выбор ролей отражает отношение участника к государственной системе, ее роли в ней, или же восприятие отцовского принципа в целом.

6 сцена. Иерофант.
Классическая иконография: немолодой мужчина в папской тиаре сидит на троне, у его ног коленопреклоненные прелаты. В одной руке его – священнический посох, пальцы другой сложены в благословляющем жесте.
Сюжет: В монастыре или университете перед своими сподвижниками выступает Иерофант. В настоящее время восприятие «Иерофанта» оказывается очень сложным для представителей западной культуры: часто происходит неприятие личного духовного авторитета, недоверие к нему. Нередко он видится «Темным Ересиархом». Для индивидуальной работы есть свои техники, для групповой работы я выбрала свободную площадку Университета для проповеди духовных или научных истин. Но все так же, появляются и преданные сторонники, и искренне верующие люди, и противники, оппоненты, бунтари. Это также лицо нашего времени, как мне кажется. Задача Героя вновь пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому.

7 сцена. Влюбленные.
Классическая иконография: Изначально в итальянских колодах карта представляла собой пару, которую соединяет или на которую нацелился с завязанными глазами Амур (иногда Амур несет две стрелы, по одной на каждого). В колодах Марсельской традиции (XVI-XVII вв.) появился принципиальный выбор между добродетелью и грехом: молодому человеку приходится выбирать между красоткой в роскошных одеждах и скромницей в бедных одеяниях (или же практически идентичным дамам), в то время как Амур все так же нацелен прострелить сердце фигуре справа от читателя карты (и слева от героя). Существовали исторические колоды, в которых выбор был иным: дева выбирала между королем и воином (и Амур целился стрелой в последнего), или юноша выбирал между священником, матерью, почтенным джентльменом и любовной связью. Амур все же целился в фигуру слева от главного героя, знаменуя страсть, отличную от рассудка (а порой и верного выбора добродетели вместо греха).
В колодах выпускников Золотой Зари «Влюбленные» были реабилитированы. Здесь речь идет уже о священном союзе мужского и женского, менее формальном и более сакральном чем в изначальных исторических колодах. Большинство современных колод уже не фиксированы на противопоставлении греха и добродетели в любви, потому отчетливо изображают влюбленную или брачную пару.
Сюжет: В значительно невеликом времени на сцену я остановилась на предельно бытовом отражении выбора и решения индивида. Здесь множество выборов представлено рекрутерами, учеными, идеологами, проститутками, риэлторами и т.д. Активная динамика сцены и ее гротескность снижает уровень восприятия реальности после необходимости возвышенного фанатизма и идейной веры предыдущей сцены. Задача Героя –сделать свой выбор. Остальные персонажи произвольны, для них испытанием является умение предложить свой выбор как товар, как идеал, как цель, что оказывается определенной тренировочной фокусировкой целеполагания. Также это не единственный вариант отыгрывания карты и построения сюжета сцены, возможны менее жанровые конструкции.

8 сцена. Колесница.
Классическая иконография: Возница держит поводья ездовых животных, одно из которых черное, другое – белое (иногда – направлены в разные стороны, демонстрируют разные свойства характера и прочее, но всегда одного вида). Животные могут быть лошадьми, сфинксами или птицами.
Сюжет: Герой оказывается на запряженной Колеснице и пытается управлять ею. Цель Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Обычно это впечатления отсутствия контроля над стихией, попыткой установить контроль, иногда – слаженность воли и управления. Остальные персонажи – животные колесницы и пассивные свидетели. Общей задачей является

9 сцена. Сила.
Классическая иконография: Женщина, укрощающая льва. Карта «Сила» достаточно часто может быть раскрыта как сценарий силовой борьбы, силовых отношений, как открытых, так и, особенно, скрытого соперничества. Она характерна для ситуаций конкуренции или борьбы за власть, влияние и статус внутри взаимоотношений.
Сюжет: Цирковая арена с дикими животными. Дрессировщики отлучились. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи: дикие животные и дрессировщики. Последние вмешиваются и дают пройти Герою, если видят, что Герой выказал достаточно силы, умения, упорства или хитрости.
Эта сцена может быть также некоторым продолжением предыдущей, раскрывая тему стихийной необузданности и контроля, однако задачей Героя является непосредственное совладение с дикостью. Для остальных участников будет интересен анализ своего выбора: Дрессировщика или Зверя. Можно обратить внимание на то, остались ли члены группы в роли зверей или же сменили амплуа, превращается ли динамика в агрессию, присутствует ли внутри роли Зверя внутренний конфликт, или только внешний, или это лишь игровая ситуация и т.д.

10 сцена. Отшельник.
Классическая иконография: Фигура в плаще с капюшоном опирается на посох и держит в другой руке – фонарь.
Сюжет: Отшельник – это сам герой, который блуждает в темноте и ищет себя. Вокруг – шепот ночи и слова «В чем смысл жизни», «Что ты делаешь», «Для чего ты здесь», «Кто ты», «Чего ты хочешь». Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи: голоса и шепот ночи.
Эта сцена предоставляет возможность для перехода в пассивное, воспринимающее состояние, рефлексию, интроспекцию. Для этого необходима и достаточная чувствительность, эмоциональная отзывчивость, пластичность Героев. В случае развитой рационализации индивида происходящее будет лишь внешним фоном, кулисами для частной прогулки. Можно снабдить Героя атрибутом – фонариком, для внезапного освещения частей сцены или же освещать им со стороны произвольно. Здесь достаточно удачным будет сочетание визуальной депривации с внезапным узнаванием освещенных участков.

11 сцена. Колесо Фортуны
Классическая иконография: Иконография известна и по другим изображением, не только системы Таро: одна фигура карабкается на одну сторону колеса, у другой, восседающей на вершине колеса, надета корона, в то время как на опускающейся стороне колеса фигура в лохмотьях катится вниз, а четвертая лежит, повергнутая, на земле. Каждая может сопровождаться надписью: «Regnabo», «Regno», «Regnavi» и «Sum sine regno» <лат. - "Я буду царствовать", "Я царствую", "Я царствовала", "Я без царства">. Колесо вертит непостоянная госпожа Фортуна с завязанными глазами.
Сюжет: Герой оказывается внутри Колеса Фортуны с закрытыми глазами. Фортуна его поворачивает и каждая сторона кричит: «Да здравствует король», «Ура королю!», «Долой короля», «Король умер (или королева умерла»). Каждая сторона может давать подарки или отнимать по смыслу стороны, осторожно похлопывать, легко толкать. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив концентрированные впечатления о превратностях Фортуны. Остальные персонажи: все четыре стороны колеса, Фортуна. Очень эффектная красивая сцена.

12 сцена. Справедливость.
Классическая иконография: Женщина с мечом в правой руке, весами – в левой. Над ней – изображение архангела Михаила.
Сюжет: Храм Фемиды, Правосудия. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи: аллегория Справедливости, архангел Михаил как высший судия. Могут быть выбраны Меч, Весы, головной убор Справедливости (повязка на глазах Справедливости для Таро крайне нехарактерна). В некоторых случаях выбирается Тюрьма. Для группы задачей оказывается принять функцию Справедливости как меры взвешивания, оценки как хорошего и плохого и отсечения последнего. Это вторая карта после «Иерофанта», с которой у наших современников бывают значительные проблемы. Нет ни веры во внешнюю Справедливость, ни в собственную способность адекватно оценить хорошее и плохое. Выбор часто делается в пользу диффузного восприятия и толерантного принятия многого таковым какое оно есть. Слабое понимание «Справедливости» однако сказывается в дальнейшем на прохождении других карт. Каждый раз это может быть индивидуально, но слабость одной карты всегда влечет недостатки грядущих этапов.

13 сцена. Повешенный
Классическая иконография: Между двух столбов (или на одном столбе – но тогда усиливается тема жертвы на Мировом Древе ) висит юноша, подвешенный за одну ногу, вторая полусогнута. Его руки висят или скрещены над головой. Иногда внизу течет вода.
Сюжет: Подручные Справедливости оставляют Героя в неизвестном месте закрытыми глазами. Полная неизвестность и Повешенный может только покачиваться. Голоса у него спрашивают только «Почему?», «Почему ты?», «Когда это закончится?», «Зачем все это?». Слегка толкают для покачивания. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив свои особенные впечатления, оценив свое восприятие такого опыта. Остальные персонажи: голоса и тени.

14 сцена. Смерть.
Классическая иконография: фигура человеческого скелета, плящущая с косой в руке или собирающая урожай человечьих голов. В первой сохранившейся исторической колоде Таро Висконти-Сфорца в руках у Смерти был лук.
Сюжет: Смерть приходит и открывает глаза герою. Она спрашивает его, от чего – каких своих качеств, привычек или поступков – он готов отказаться, чтобы идти дальше. Задача Героя – найти те качества или привычки, которые тормозят его на индивидуальном Пути. Конечно, обычно это оказываются очень личные, индивидуальные особенности, вне рамок игровой личности.

15 сцена. Умеренность или Алхимия.
Классическая иконография: Женская фигура, иногда с крыльями (что необычно для добродетели, которая не является ангельской силой), переливает жидкость из одного сосуда в другой. Одной ногой она стоит на суше, другой пробует воду. В современном развитии системы Таро – в традиции Кроули – карта получила название «Алхимия» и представляет собой аллегорическую фигуру.
Сюжет: Лаборатория алхимика. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому, обычно это удачный эксперимент в лаборатории. Урок состоит в том, что для того, чтобы получить что-то определенное и ценное, нужно правильно выбрать, отмерить и обработать ресурсы точное количество времени. Остальные участники группы обычно с удовольствием берут роли колб, реторт, печи, плавильни, алхимических веществ. Несмотря на видимую простоту сцены, она часто оказывается очень ресурсной и умиротворяющей для всех участников.

16 сцена. Дьявол
Классическая иконография: Собственной персоной, в человеко-зверином демоническом обличье. В некоторых версиях, к постаменту его трона прикованы мужчина и женщина (демон и демоница).
Сюжет: Дьявол соблазняет героя на риск или на регресс так и тем способом, которым ему захочется. Смысл сцены в том, что это всегда риск гибели души. Однако Герой может как устоять перед искушениями Дьявола – и это будет пройденное испытание, так и сыграть с ним в опасную игру, в надежде на шанс выигрыша, если останется душевно крепок.
Интересно то, что эта сцена строится совершенно по-разному в разных группах. Где-то Дьявол пассивен, а всю работу делают его слуги. Иногда Герою достаточно его устойчивости. Однажды Героям действительно необходимо было пройти через территорию Дьявола, как через арену со Зверями в «Силе». Тогда же в сцене участвовали вечно пляшущая и немая Девочка в красных башмачках, пойманная Дьяволом и две фигуры пленников у его трона. Одному из Героев была задана загадка: что за грех совершили эти прикованные люди (и участница, играющая Дьявола, загадала ответ). На первую догадку был ответ отрицательный, на вторую то же – и тут запрыгала Девочка в красных башмачках, отчаянно жестикулируя. Герой догадался – «они совершили самоубийство». И это было действительным, загаданным ответом. Как об этом внезапно стало всем очевидно – можно только удивляться. Это была очень сильная сцена, настоящий разыгранный миф. С противником и помощником, но также и с уроком – про гибель души, которую забирает Дьявол.

17 сцена. Башня.
Классическая иконография: Традиционно на этом аркане изображается башня, в которую попадает молния и та начинает разрушаться. В некоторых исторических колодах карта даже называлась «Молния». Впоследствии появляются две фигуры (обычно мужские), падающие с башни.
Сюжет: Герой оказывается на башне, которую разрушают различные стихии. Обычно это Огонь от Молний или Пожар, Землетрясение, Наводнение и Ураган. Герои встают на возвышения, и стихии пытаются их сокрушить. Обычная задача Героя – признать разрушение прежде устойчивых конструкций своего мира и идти дальше. Однако встречаются исключения: однажды Герой оставался на своей башне «не смотря ни на что», хотя и согнувшись, но крепко вцепившись в конструкцию. Это для него означало «выстоять», и это, конечно, тоже было удачным прохождением сцены и карты.

18 сцена. Звезда.
Классическая иконография: обнаженная женщина стоит на одном колене, держа в руках два сосуда, откуда выливается вода, из одного – в воду, из другого – на сушу. Позади нее два дерева, на одном из них сидит птичка. Вверху большая звезда («утренняя звезда» Христа) и семь маленьких звезд – планет.
Сюжет: Герой направляется навстречу Звезде, которой никогда не достигнет. Его звезда его зовет. Здесь обычно выключается свет, как и в сцене с Отшельником. В мире остается только утомленный после «Дьявола» и поверженный после «Башни» Герой и Звезда его судьбы. Его идеалы, ценности, то, что никогда не будет полностью исполнено, но к чему он всегда способен стремиться. Другой вариант разыгрывания этой карты: собирание разрушенного после «Башни» Героя вначале с помощью мертвой воды памяти, затем оживления живой водой надежд и идеалов.

19 сцена. Луна.
Классическая иконография: Две башни по бокам реки или дороги, возле которых сидят две собаки (или собака и волк) и воют на взошедшую на небе огромную Луну с человеческим лицом. С неба падают некие капли. Из пруда выползает рак или краб.
Сюжет: В свете Луны появляются ее спутники: собаки, волки, краб. Все зыбко и неясно. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив этот опыт нахождения в мороке и туманах иллюзий, ощутив власть владычицы фантазий, призраков, тревог и сомнений. Остальные персонажи опциональны.

20 сцена. Солнце.
Классическая иконография: два обнаженных ребенка играющие посреди ограды или мальчик на белом коне. Часто в карте присутствует подсолнух.
Сюжет: В свете Солнца играют дети. Конь и подсолнух по желанию. Это место нового обнаружения Внутреннего Ребенка, уже на другом уровне, нежели в «Шуте». Признание ценности игры, непосредственности и спонтанности на фоне всех пережитых испытаний, страданий и полученной внутренней организации. Сцена оказывается ресурсным отдыхом от предыдущих «темных» карт. Это возвращение к себе самому, отделению своего от не своего в полном осознании самого себя и реальности.

21 сцена. Суд
Классическая иконография: Трубящий архангел и поднимающиеся из склепов зрелый мужчина, женщина и ребенок.
Сюжет: Ангелы трубя о Судном дне, поднимают мертвых людей и зовут живых. Они говорят: «Все, что было закончилось, теперь все будет по-другому. Просыпайтесь <мертвым>. Забудьте о том, что было <живым>». Сцена может быть построена и по-другому. Иногда, особенно в малой группе, предлагается участникам группы «лечь в гробы», а архангелы их поднимали для возрождения в новой жизни. Это более мягкий вариант сцены, с меньшим акцентом на общий групповой процесс, но с прежним исключительным вниманием к Героям. К этому моменту у директора уже появляется очевидное ощущение от структуры и динамики в группе, и сюжет может строиться интуитивно.

22 сцена. Мир.
Классическая иконография: в Марсельской традиции и традиции Уэйта изображается полуобнаженная танцующая женщина с двумя жезлами в руках. Этот образ обрамляется растительным эллипсов и евангелическими животными — орлом, быком, львом и человеком — в христианской традиции (и символами колен Израилевых в иудейской) по углам карты. В современных колодах эти четыре фигуры заменяются символами четырех элементов. Графически карта отображает принцип мандорлы (или vesica piscis, рыбьего пузыря), вписанный в круг, затем в квадрат, обрамленный четырьмя кругами, что напоминает нам о символике мандалы.
Сюжет: Строится проход между четырьмя столбами. Все участники группы проходят через него, когда будут готовы. Это прохождение является выходом из мира символов и принципов в реальный мир. Несмотря на очевидную простоту сцены, она производит мощный эффект на участников и кроме того, служит необходимой функции перехода к актуальной действительности.

Путь Героя через Старшие арканы Таро показывает развитие индивидуальности, через испытания и подъемы, равно как социальные, так и духовные аспекты жизни. Это сбалансированная система, в которой есть место как индивидуализму, так и социальной этике. И каждый раз, разыгрывая эту тему, группа являет собой новый Миф, новую историю о встрече с судьбой, о смысле и прохождении человеческой жизни.



Список литературы:

1. Банцхаф Х. Таро и путешествие Героя: Мифологическая подоплека Старших арканов. – М.: КСП+, 2002.
2. Бедненко Г.Б. Старшие арканы: Теория и практика. – М.: Центрполиграф, 2009.
3. Михельсен Т. Полное руководство по Таро. – М.: Фаир-Пресс, 2006.
4. Nichols, Sallie. Jung and Archetypal Journey. – 1984.

© Бедненко Г.Б., 2009
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
ПаломниК
PostPosted: Wed Feb 16, 2011 6:40 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 12 Feb 2011
Posts: 337
Location: Марс

Перечитал верхние посты и понимаю что переборчик вышел. Попробую пропустить через себя чтобы читабельнее было))
Не для кого ни секрет что наша жизнь-это путь. Для кого сознательный, для кого – бессознательный. Вот для первых, а я в их числе, книжка, указанная вверху может быть полезной.
Вчерась перечитываю ее и вдруг обнаруживаю что путь то состоит из двух участков - «мужского» - изучение и осознание окружающего мира и себя в нем. И «женского» - внутрь к себе, к своему бессознательному. А оно то вообще-то противоположного пола. А это про начало "женского" пути:
“С этого момента мы ничему не научимся даже из самых умных книг: нашим учителем будет только «живой» опыт, к которому нас поведут, чтобы мы восприняли его телом и душой. Сюда очень подходит формула алхимиков, которую К.-Г. Юнг считал самой важной: «Разорвите свои книги, чтобы не разорвались сердца ваши, и чтобы мысли не прерывали чувств ваших, иначе душа уйдет от вас и не вернется».
Короче теперь я понял почему мне давно уже не хотелось читать книжек и что я делаю на форуме ведьм)))


Last edited by ПаломниК on Thu Feb 17, 2011 11:09 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ПаломниК
PostPosted: Wed Feb 16, 2011 11:45 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 12 Feb 2011
Posts: 337
Location: Марс

За эту тему буду отвечать я.))) Прошу всех, кому это интересно высказываться, может быть выкладывать свои собственные случаи прозрений и открытий, связанных с Таро или по жизни. Ничто так не обогащает как живой непосредственный опыт. Понять – значить пережить. Приглашаю вместе переживать)))

Итак.
Женский путь начинается картой силы. Все знают ее толкование. Как вариант женщины с большим котом , так и вариант мужика с больным котом.))
А я вот вспоминаю что меня зело заинтересовал Георгий Победоносец. Плюс еще всадник с палкой в руке еще и на гербе Москвы и на большом гербе России. Чего они там делают? Понятно что это христианская переделка Персея и Андромеды. Греки взяли еще у кого-то, а сермяга потерялась по дороге))). Ну я и отправился в поиски оной.

В 140 км на север от Питера на реке Волхов есть чудный городок – Старая Ладога. В этом месте в Волхов впадает маленькая, но очень чистая речушка –Ладожка.



По ней и назвали крепостицу, что здесь стоит в излучине с очень давнего времени. Так вот ни много, ни мало, мимо нее проходил путь из варяг в греки, плюс ко всему официальная история считает что это и есть Старый город. Он появился задолго до Нового города или Новгорода. Короче это была столица того древнего мира. Там даже курган Вещего Олега сохранился, по крайней мере так считает наша наука.
На ее территории безусловно был языческий храм или капище, думаю на его месте сейчас красуется эта безумно красивая церквушка кажись 12 века. Недействующая, открыта только летом.


Так вот, она посвящена Георгию Победоносцу. И там внутри сохранилась оригинальная фреска с изображением, которое повергло меня в сильное удивление. Забегая вперед, скажу что ни в одной церкви вы вряд ли встретите такое изображение Георгия))) Размер у нее примерно 2х3м.


У мужика палка в руке есть просто она на картинке не видна, да и в натуре трудно разглядеть, пожалели яиц на краску видимо.
В общем это карта силы, только на наш северный лад. И в ней скрыто много интересного.

Продолжение следует...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Матушка Ветровоск
PostPosted: Thu Feb 17, 2011 4:30 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 16 Dec 2010
Posts: 4290
Location: королевство Ланкр

Эм... А в каких ситуациях вы это используете?
_________________
Все пройдет, и это тоже
Back to top
View user's profile Send private message
ПаломниК
PostPosted: Thu Feb 17, 2011 5:20 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 12 Feb 2011
Posts: 337
Location: Марс

))) Сразу чувствуется практический подход. А я еще теорию не закончил))

По моему твердо сформировавшемуся мнению, карты Таро есть не только инструмент для видения будущего или понимания какой-либо конкретной ситуации.
Таро это ключ к пониманию что такое есть этот мир где мы почему-то живем. Это ключ к пониманию кто есть мы, как мы должны жить в нем и что делать в течении земной жизни. Все, что происходит с нами можно объяснить и понять, если попробовать разобраться в их скрытом смысле.
Тоже можно сказать и про руны. Но если руны скупы, точны и резки как удар меча, то в картах Таро применены мягкие плавные образы, подразумевающие широкую трактовку.
Один из тех, кто придумал карты Таро, по моему глубокому убеждению, был одним из создателей нашего странного мира. Где-то в глубине своего сердца он испытывал жалость к нам, новым жителям нового творения, сильно смахивающего на исправительную колонию для заблудших.
Карты указывают ни что иное, как путь к освобождению из оков бесконечных перерождений и страданий, путь к достижению целостности. Сценарий развертывается прямо как в популярных сейчас интернет онлайн играх.
Забегая вперед, скажу что я пришел к одному выводу, который может быть удивит вас, или его будет трудно принять на веру.
Наше тело - всего лишь "скафандр", способ жить в физической среде планеты под названием Земля. А кто же одел этот "скафандр"? Так вот что я выяснил - в белой расе нет ни одного аборигена, истинного землянина. Не представляете как смешно смотреть по ящику на ученых, пытающихся связаться с инопланетянами)))

Надеюсь, я немного возбудил в вас некоторое любопытство))
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ив венс шер
PostPosted: Thu Feb 17, 2011 5:27 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 31 Aug 2010
Posts: 1253
Location: с одинокого берега

в одной из книг по Таро(перевод на португальский с фиг его знает которого...) я прочла, что картинки были даны египетским жрецам для сохранения для последующих поколений тайного знания, но ...оно обоюдоострое и для безопастности жрецы его зашифровали вот в такие картинки и только те, кто сможет постичь тайный язык этих посланий сможет най ти путь из этого , как ты говоришь "скафандра"...
вот так вот.
_________________
Шелест ветра, волка вой,
Полнолуния костер...
Сила знаний одинока,
Но она всегда с тобой!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ПаломниК
PostPosted: Thu Feb 17, 2011 5:49 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 12 Feb 2011
Posts: 337
Location: Марс

Постичь этот тайный язык и раскрыть знание мало. Надо еще пройти по этому пути и пропустить все это через себя.
Надо справиться за эту жизнь))) А если точнее за пару-тройку лет. Laughing
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ив венс шер
PostPosted: Thu Feb 17, 2011 5:53 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 31 Aug 2010
Posts: 1253
Location: с одинокого берега

если мы посмотрим на изображение Софии в древне-славянской иконографии, то там очень четко можно увидеть Жрицу - Императрицу...по крайней мере у меня такое ощущение возникало , когда я работала еще научным сотрудником в музее и занималась разборкой конфискованных икон. К сожелению, фотки выложить не могу- все это осталось давно в прошлой жизни.
_________________
Шелест ветра, волка вой,
Полнолуния костер...
Сила знаний одинока,
Но она всегда с тобой!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ПаломниК
PostPosted: Thu Feb 17, 2011 6:09 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 12 Feb 2011
Posts: 337
Location: Марс

Интересно как)) Жрица - это вообще моя самая любимая карта. Я даже знаю кто послужил прототипом.
А карта силы интересна тем что с ее помощью можно начать дорогу к освоению и правильному применению своей внутренней силы, силы бессознательного. Одно из ее проявлений для наших милых дам - это ведание. Кстати одной ее вибрацией можно мужиков с ног валить, я тут прочитал в какой-то теме как это в быту происходит)))
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ив венс шер
PostPosted: Fri Feb 18, 2011 2:15 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 31 Aug 2010
Posts: 1253
Location: с одинокого берега

Smile ссылку в студию...или цитату.
_________________
Шелест ветра, волка вой,
Полнолуния костер...
Сила знаний одинока,
Но она всегда с тобой!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Strega
PostPosted: Fri Feb 18, 2011 2:23 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Nov 2009
Posts: 2975

ив венс шер wrote:
если мы посмотрим на изображение Софии в древне-славянской иконографии, то там очень четко можно увидеть Жрицу - Императрицу...по крайней мере у меня такое ощущение возникало , когда я работала еще научным сотрудником в музее и занималась разборкой конфискованных икон. К сожелению, фотки выложить не могу- все это осталось давно в прошлой жизни.


О, а мне бы интересно увидеть эти иконы...

Я просто София, и абсолютно мое имя, маме еще приснилось, что меня так назвать надо))
А по системе лучевых карт миссии я - Жрица) Точнее Луна, темный луч, который расщепляется в Жрицу.
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
ив венс шер
PostPosted: Fri Feb 18, 2011 2:39 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 31 Aug 2010
Posts: 1253
Location: с одинокого берега

Я пороюсь, может что и найду похожее из того, что видела, а так придется приехать в исторический музей минска - там большая коллекции, правда в основном в запасниках лежат. мы замаялись их переписывать в 1997-1999гг. очень большой поток кантрабанды шел и его периодичсеки вылавливали. Таким образом я познакомилась с оригиналами 14-16 веков. Там весьма оригиналные вещи оказались и некоторые совсем не попадающие под каноны изображений икон, а вот под Таро- как раз да. Например икона Неопалимая купель псковско-печерской школы весьма напоминала мне королеву кубков...вот и думай , что хочешь. Ежели задуматься, что иконостас- это рассказ в картинках, то проводя паралель можно сказать, что Таро это тоже рассказ, только ключ к расшифровке утерян.
_________________
Шелест ветра, волка вой,
Полнолуния костер...
Сила знаний одинока,
Но она всегда с тобой!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Strega
PostPosted: Fri Feb 18, 2011 2:43 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 27 Nov 2009
Posts: 2975

Ив, похоже на это? Икона Софии Премудрости Божей.



У меня и до знакомства подробного с Таро были медитации, в которых по символам уже затем поняла, что я представала в образе Жрицы. Так что эта карта мне очень интересна)
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
ив венс шер
PostPosted: Fri Feb 18, 2011 2:48 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 31 Aug 2010
Posts: 1253
Location: с одинокого берега

да, это один из вариантов ...но похоже это Новгородская школа и более поздний вариант, век 16-17. В более старых вариантах София была с крыльями и в странной тиаре- как на таро.
_________________
Шелест ветра, волка вой,
Полнолуния костер...
Сила знаний одинока,
Но она всегда с тобой!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Display posts from previous:   
Post new topic  Reply to topic Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next Page 1 of 6

Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ ТАРО » Психологические техники и Таро
Jump to:  



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: www.forum.fantasy-online.ru%2Fviewtopic.php%3Ft%3D4567%26sid%3D730fa5be2e7bcc8209e36f7e5aea709e
Char set: data_second: Try get by Socet: www.forum.fantasy-online.ru%2Fviewtopic.php%3Ft%3D4567%26sid%3D730fa5be2e7bcc8209e36f7e5aea709e&d=1

Археологические изыскания в Костроме и Костромской области



Powered by phpBB ? 2001, 2002 phpBB Group